Вы зря боитесь, что Гвинт очень сложный
Вы зря боитесь, что Гвинт очень сложный
На улице весна, а в ближайшее время Гвинт не ждут глобальные изменения. Вовсю идет киберспортивная серия Gwent Masters и есть шанс успеть вскочить на уходящий поезд. А если и нет, то, по крайней мере, насладиться такими замечательными турнирами, как Gwent Challenger, будучи подкованным и с полным пониманием происходящего. Или просто найти себе новое развлечение.
Легко начать, но чтоб киберспортсменом стать,
придется вам мозги на калькулятор поменять.
Удивительно, но этот, на первый взгляд логичный лозунг, далеко не всегда применяется новичками к Гвинту. Существует мнение, что у игры высокий порог вхождения и даже начать в нее играть – это что-то невероятно сложное. В этой статье мы развеем этот миф, расскажем, откуда растут его корни и доступным языком пройдем по основным правилам и механикам, действующим в Гвинте.
How to Gwent: 8 советов начинающим игрокам в «Гвинт»
Когда началось закрытое бета-тестирование коллекционной карточной игры «Гвинт», тысячи игроков незамедлительно устремились в бой. Со временем их количество только увеличивалось, игра менялась, «старожилы» проекта все глубже понимали её механики, что позволяло им получить определённое преимущество перед новоприбывшими.
Поэтому я решил подготовить небольшой список советов для игроков, недавно вступивших в сражение, или только готовящихся это сделать, поскольку открытое бета-тестирование «Гвинта» (а там и релиз) уже не за горами. Часть советов достаточно очевидна, и в принципе применима ко всем ККИ, другая часть, так сказать, Gwent Specific. Я надеюсь, что все они помогут вам улучшить свою игру.
1) Карты наше всё
«Гвинт» разительно отличается от классических коллекционных карточных игр, поскольку лишен одного из основных компонентов — маны. Поэтому единственным и ключевым ресурсом игрока остаются карты. Люди, которые бездумно его расходуют, очень быстро обнаруживают, что оказались брошены на милость его величества топдека. Ни к чему хорошему это не приводит.
Преимущество по картам — это, пожалуй, самая главная концепция карточных игр. Далее мы будем часто возвращаться к этому пункту, поскольку в подавляющем большинстве случаев проигрывает схватку тот, у кого первым кончились карты — тот, кто ходит последним имеет возможность применить эффект контроля (погода, двимеритовая бомба, казнь), лишая противника шанса на восстановление. При этом стоит помнить, что преимущество по картам проявляется в самых разных формах, и в любой ККИ есть несколько способов его приобретения.
Первый и самый очевидный — вытягивание карт из колоды, когда играя одну карту, вы тут же получаете возможность вытянуть другую. Примеры таких карт — это Принц Стеннис и Аваллак’х. Играя их, вы фактически просто передаете ход противнику, не меняя количество карт в руке. Добавление стойких отрядов на доску, которые остаются на поле по окончанию раунда, также может считаться получением преимущества, поскольку противник будет вынужден потратить карту с руки, чтобы сравняться по очкам.
Это подводит нас к еще одному способу обретения преимущества по картам — так называемым Power Plays, когда небольшое количество карт оказывают серьезное воздействие на доску, с которым противнику будет сложно конкурировать. В текущей мете возможность быстро записать раунд в свой актив дает Йеннифэр: Заклинательница — очень часто игроки просто сдают раунд, не желая соперничать с её уроном.
2) Не сдавайте первый раунд без боя
Помните, что вам не обязательно выигрывать все раунды — достаточно «взять» два из трех. Однако я рекомендую стараться выиграть первый раунд — в этом случае вы получаете возможность контролировать дальнейший ход игры. Во втором раунде противник в большинстве случаев будет вынужден ждать, пока вы пасанете, иначе он рискует проиграть игру, а вы получите возможность приобрести или укрепить свое преимущество по картам.
При этом оценивайте, насколько целесообразной будет погоня за победой. Если инвестировать слишком много ресурсов, чтобы забрать первый раунд у противника, вы рискуете не восстановить преимущество по картам в последующих раундах и проиграете матч.
3) Время — деньги
В «Гвинте» наказание за несоблюдение временных рамок очень суровое — вы сбрасываете случайную карту с руки. Большая часть времени игры уходит на математические вычисления. Когда на столе собралось множество отрядов с разным уровнем силы, то посчитать финальные «силовые показатели» иной раз бывает затруднительно. Поэтому хорошо, если вы будете обдумывать свой действия прямо во время хода противника: даже простой подсчет количества отрядов значительно снизит время, необходимое вам на размышления. Также неплохо было бы держать под рукой блокнот с ручкой, в котором делать важны пометки, например записывать число накеров в колоде противника и их силу.
4) Грамотно распределяйте баффы
Не вкладывайте все баффы в один отряд. Распределяйте баффы равномерно, при этом «не выравнивая» силу самых ценных существ на столе, чтобы не потерять все преимущество, если оппонент найдет просто ответ (например, казнь). По этой же причине иногда имеет смысл наносить урон своим собственным отрядам. На изображении ниже все Топорники клана Тиршах имеют разные значения силы, потому Геральт: Игни не был бы разрушительным.
Еще баффы могут использоваться с целью помешать далекоидущим планам противника и подпортить ему кровь. Например, если он сыграл Сабрину Глевиссиг или Ирис, вы можете потратить на неё одну Ласточку, чтобы вывести силу карты за пределы действия ремувала. Также помните, что зелья можно использовать на отряды противника, чтобы получить возможность применить нужный вам эффект, например, сжечь казнью большее количество отрядов. Подобные действия могут выйти боком, однако иногда это единственно верный вариант развития событий.
5) Reset-инструменты — напоследок
Часто тот, кто применил reset-инструмент первым, — проиграл. Старайтесь держать карты эффектов погоды, чистого неба и двимеритовые бомбы и другие до последнего. В идеале играйте их тогда, когда противник уже не сможет восстановить утраченное преимущество (например, еще раз кинуть мороз или баффнуть свои отряды). Именно по этой причине так важно получить преимущество по картам над противником.
Отмечу, что здесь есть одно исключение. Это ситуация, когда у вас есть основания полагать, что противник способен «вычистить» ослабленный ряд. Тогда вам остается восстанавливать силу отрядов и надеяться, что оппонент не вытянул вторую карту погоды (привет, Дагон!).
6) Графика и анимации — ваши друзья
Графические эффекты и анимации могут дать вам определенное представление о содержимом руки противника. Пример такой анимации — очень быстрый «пролет» карты во время применения эффекта карты Ивасик. Просмотрев, откуда вылетела карта, вы можете предположить, что скопировал противник.
Эти вещи происходят очень быстро и их сложно заметить, да и точность предсказания достаточно низкая, однако иногда такая информация оказывается крайне полезной и дает вам возможность играть вокруг вероятных опасностей (например, не выставлять больше 20 силы на строку, если вы предполагаете, что противник скопировал Геральт: Игни).
Еще один пример — Гигантская Жаба или Кавалерия «Врихедд» — количество карт, которые показываются во время выбора, дают вам возможность увидеть, сколько незолотых существ находятся в руке противника. Например, на изображении ниже вы можете видеть, что в руке у оппонента находятся всего два незолотых отряда.
7) Графика и анимации — ваши враги
Помните, если противник не знает, какие карты лежат у вас в руке, ему сложнее играть вокруг потенциальных угроз. В первую очередь это относится к эффектам контроля. Старайтесь не раскрывать оппоненту свои карты-ремувалы, поэтому не стоит указывать заклинаниями на отряды, если не собираетесь их применить. Противник видит анимацию стрелки и с достаточно высокой долей вероятности сможет предположить, что вы припрятали в своем рукаве.
8) Mind Your Mulligan
На прошлой неделе пользователи Reddit установили, как работает система муллигана в «Гвинте», и как это можно использовать с выгодой для себя. При сбросе бронзовой карты, игрок больше не может вытянуть эту карту во время фазы муллигана, поскольку она и все её копии попадают в «черный список». Это позволяет «блокировать» карты, которые вы точно не хотите видеть в своей стартовой руке (например, Туманников, играя за монстров).
Также, не вдаваясь в подробности, отмечу, что первая карта, которая была сброшена, имеет 25% шанс оказаться на вершине вашей колоды, вторая карта — 18,8%, а третья — 12,5%. Это означает, что если какая-либо карта вам сейчас не нужна, но вы не против вытянуть её позднее, то имеет смысл заменять её в первую очередь. Почему так происходит вы можете посмотреть в этом видео:
Золотые карты
Начинаем собирать колоду Дагона в Гвинте с золотых карт, самое главное запомнить, что все золотые карты обязательны и должны быть в наличии: ” Карантир ” – неуязвим для погоды, создайте эффект “Трескучий мороз”, а после призовите “Двух гончих Дикой Охоты”, ” Леший ” – неуязвим для погоды, призовите “Троих бешеных волков” и создайте эффект “Туман” только на вашей половине, ” Возрождение ” – верните из сброса золотой воскрешаемый отряд, ” Геральт: Аард “- выберите три смежных отряда в рукопашном или дальнем бою, переместите все незолотые отряды среди них на один ряд назад, затем отнимите по одной единице силы у всех перемещенных отрядов.
Серебряные карты
Продолжим сборку колоды серебряными картами, которые так же важны: ” Водная баба ” – неуязвим для погоды, создайте эффект “Ливень” у обоих игроков, ” Ледяной великан ” – неуязвим для погоды, добавляйте по пять единиц силы всякий раз, когда играется эффект “Трескучий мороз”, или когда играется в ряду с морозом, ” Сара ” – неуязвим для погоды, добавляйте по три единицы силы всякий раз, когда играется эффект погоды, ” Аэромантия ” – сыграйте карту “Трескучий мороз”, “Туман” или “Ливень”, а затем удалите эту карту из игры, ” Белый Хлад ” – сыграйте карту “Трескучий мороз” или “Густой туман” и удалите “Белый Хлад” из игры, ” Разрушительное градобитие Меригольд ” – сыграйте “Трескучий мороз” или “Ливень” и удалите эту карту из игры, ” Шторм Скеллиге ” – сыграйте карту “Туман” или “Ливень”, затем удалите “Шторм Скеллиге” из игры.
Бронзовые карты
Нашим двигателем победы будут самые важные карты, бронзовые: ” Туманник ” – неуязвим для погоды, играйте этот отряд каждый раз, когда на поле появляется эффект “Туман”, удаляется после исчезновения тумана (три отряда), ” Всадники Дикой охоты ” – неуязвим для погоды, сыграйте всех ваших “Всадников Дикой Охоты” из колоды (три отряда), ” Древний туманник ” – добавляет по одной единице силы каждый ход пока находится на ряду с эффектом тумана (два отряда), ” Воин Дикой Охоты ” – неуязвим для погоды, отнимите одну единицу силы у врага, если это его убьет, добавьте две единицы нашему отряду (Два отряда), ” Ливень “, ” Трескучий мороз “, ” Туман ” (по одной), ” Пурга ” – создайте эффект “Укрепление иммунитета” или “Передозировка”.
Что вообще происходит: общие правила гвинта
Правила Gwent просты: в начале раунда бросается монетка, определяющая право первого хода за одним из игроков. Затем обоим игрокам раздается по 10 карт с колоды. Перед началом раунда можно махнуть тройку своих персонажей на других. Добор карт происходит в конце раундов (2 карты в первом и 1 во втором). Или за счет способностей какой-либо карты. Как победить в Gwent? Просто – выиграть два раунда из трех, набрав большее количество очков, чем есть у противника. Элементарщина, тьфу! Ага…
Начнем с того, что умение заигрывать ту или иную карту в определенный (читай, нужный) момент или придержать её – задача обязательная. Но сложная. А еще стоит научиться анализировать и предугадывать действия оппонента. Это получится не сразу даже у тех, кто часы просиживал в тавернах Новиграда в The Witcher 3: Wild Hunt за игрой с корчмарями. Но основа основ – выбор фракции и сбор первых колод. С этого и начнем.
Фракции и лидеры в Gwent
Фракций в игре пять. Каждая – со своими особенностями и лидерами.
Королевства севера. Способность – взять карту из колоды после проигранного раунда. Лидеры:
- Фольтест – поможет выбрать бронзовую карту на поле и разыграть её копию
- Радовид – забирает 10 очков у любой карты на поле
- Хенсельт (топище) – превращает всех юнитов в ряду в золотых.
Нильфгаард. Лидеры:
- Эмгыр Вар Эмрейс – позволяет вскрыть и увидеть две карты из руки противника
- Ян Кальвейт – перемещает все карты соперника на ваше поле (имба!)
Чудовища. Способность – один из юнитов остается на поле в конце каждого раунда. Выбирается случайно. Лидеры:
- Дагон – дает сыграть одну из погодных карт (Мороз, Дождь, Туман) в любое время
- Эредин – заигрывает сам себя в роли героя и 15 очков
- Ге’эльс – меняет силу карт на любом ряду своего поля на шесть единиц. Исключение – золотые карты.
Скоя’таэли. Способность – в начале одного раунда можно выбрать, кто будет ходить первым. Лидеры:
- Брувер Гоог – вызывает серебряную карту из колоды
- Францеска Финдабаир – меняет три карты с руки на случайные юниты из колоды
- Эитнэ Среброглазая – забирает карту с поля и позволяет заиграть её заново.
Скеллиге. Способность – получают в третьем раунде случайную карту с кладбища. Лидеры:
- Харальд – минус 4 очка у всех вражеских карт, чья сила уже ниже оригинальной цифры
- Бран – выкидывает две карты на выбор из колоды на кладбище, заменив их на карту из колоды
- Крах ан Крайт – вызывает двух воинов своего клана
Карты разные важны, карты разные нужны
Какую колоду собирать в Gwent? Непобедимых не бывает, запомните. Есть удачные с хорошей метой. Есть плохие, которые нужно либо дорабатывать, либо собирать заново. Итак, что нужно для хорошей колоды в гвинте? Недостаточно набрать кучу сильных индивидуальных юнитов. Важна синергия (взаимодействие) между картами. Старайтесь сразу набирать в колоду карты, с которыми можно будет комбинировать, усиливать собственных юнитов и ослаблять вражеских. Помните о характерных особенностях фракций. К примеру, нильфы сильны шпионами и разведкой. Эльфьи «белки» обожают контролировать и очень универсальны. Северные королевства лучше остальных повышают силу собственных юнитов. Суровые воины Скеллиге получают баффы от урона и невосприимчивы к погодным картам. Чудовища берут многочисленностью и неприятной для соперника способностью дублировать друг друга. Нейтральные юниты хороши по-своему, а без заклинательных карт не обойдется практически ни одна хорошая мета.
Какие карты в гвинте крафтить в первую очередь?
Не спешите распылять драгоценную руду на все колоды. За тремя гулями погонишься – сдохнешь (с) Весемир из Каэр Морхена. Сыграйте несколько десятков (лучше сотню) партий разными колодами. Выберите ту, что больше понравится и начинайте крафт с неё. С легендарными картами действовать надо еще осторожнее. Воспользуйтесь бесплатным, но хорошим советом и начните с этих:
Скоя’таэли: Торувьель, Яевинн, Саския, Аглайиса
Скеллиге: Зигфрида, Бирна Бран, Восстановление, Морской Вепрь, Донар Ан Хиндар.
Нильфгаард: Вильгефорц, Морвран Воорхис, Кантарелла, Стефан Скеллен
Чудовища: Ведьмы: Шептуха, Пряха, Кухарка; Ключник, Аваллак’х
Королевства Севера: Филиппа Эйльхарт / Король Нищих, Нэннеке, Присцилла, Шани, Трисс: Заклинательница.
Нейтральные карты: Король Нищих / Аэромантия, Йеннифэр: Заклинательница, Геральт: Игни, Двойной Крест Альзура.
Еще один совет. Планов «А» и «Б» недостаточно. Хорошая колода включает в себя несколько вариантов развития событий, включая план «Ж».
Совет последний (в этом гайде). Учить вас играть, взяв за ручку и тыкая в нужную карту, никто не будет. Не сможет. Не захочет, скорее всего. Научиться играть в гвинт можно только играя в него. И параллельно думая головой, запоминая хорошие комбинации, тактику соперников, свою собственную стратегию. Ну а редакция Game2Day постарается помочь полезными (и не очень) советами. Удачи!
Что вообще происходит: общие правила гвинта
Правила Gwent просты: в начале раунда бросается монетка, определяющая право первого хода за одним из игроков. Затем обоим игрокам раздается по 10 карт с колоды. Перед началом раунда можно махнуть тройку своих персонажей на других. Добор карт происходит в конце раундов (2 карты в первом и 1 во втором). Или за счет способностей какой-либо карты. Как победить в Gwent? Просто – выиграть два раунда из трех, набрав большее количество очков, чем есть у противника. Элементарщина, тьфу! Ага…
Начнем с того, что умение заигрывать ту или иную карту в определенный (читай, нужный) момент или придержать её – задача обязательная. Но сложная. А еще стоит научиться анализировать и предугадывать действия оппонента. Это получится не сразу даже у тех, кто часы просиживал в тавернах Новиграда в The Witcher 3: Wild Hunt за игрой с корчмарями. Но основа основ – выбор фракции и сбор первых колод. С этого и начнем.
Фракции и лидеры в Gwent
Фракций в игре пять. Каждая – со своими особенностями и лидерами.
Королевства севера. Способность – взять карту из колоды после проигранного раунда. Лидеры:
- Фольтест – поможет выбрать бронзовую карту на поле и разыграть её копию
- Радовид – забирает 10 очков у любой карты на поле
- Хенсельт (топище) – превращает всех юнитов в ряду в золотых.
Нильфгаард. Лидеры:
- Эмгыр Вар Эмрейс – позволяет вскрыть и увидеть две карты из руки противника
- Ян Кальвейт – перемещает все карты соперника на ваше поле (имба!)
Чудовища. Способность – один из юнитов остается на поле в конце каждого раунда. Выбирается случайно. Лидеры:
- Дагон – дает сыграть одну из погодных карт (Мороз, Дождь, Туман) в любое время
- Эредин – заигрывает сам себя в роли героя и 15 очков
- Ге’эльс – меняет силу карт на любом ряду своего поля на шесть единиц. Исключение – золотые карты.
Скоя’таэли. Способность – в начале одного раунда можно выбрать, кто будет ходить первым. Лидеры:
- Брувер Гоог – вызывает серебряную карту из колоды
- Францеска Финдабаир – меняет три карты с руки на случайные юниты из колоды
- Эитнэ Среброглазая – забирает карту с поля и позволяет заиграть её заново.
Скеллиге. Способность – получают в третьем раунде случайную карту с кладбища. Лидеры:
- Харальд – минус 4 очка у всех вражеских карт, чья сила уже ниже оригинальной цифры
- Бран – выкидывает две карты на выбор из колоды на кладбище, заменив их на карту из колоды
- Крах ан Крайт – вызывает двух воинов своего клана
Карты разные важны, карты разные нужны
Какую колоду собирать в Gwent? Непобедимых не бывает, запомните. Есть удачные с хорошей метой. Есть плохие, которые нужно либо дорабатывать, либо собирать заново. Итак, что нужно для хорошей колоды в гвинте? Недостаточно набрать кучу сильных индивидуальных юнитов. Важна синергия (взаимодействие) между картами. Старайтесь сразу набирать в колоду карты, с которыми можно будет комбинировать, усиливать собственных юнитов и ослаблять вражеских. Помните о характерных особенностях фракций. К примеру, нильфы сильны шпионами и разведкой. Эльфьи «белки» обожают контролировать и очень универсальны. Северные королевства лучше остальных повышают силу собственных юнитов. Суровые воины Скеллиге получают баффы от урона и невосприимчивы к погодным картам. Чудовища берут многочисленностью и неприятной для соперника способностью дублировать друг друга. Нейтральные юниты хороши по-своему, а без заклинательных карт не обойдется практически ни одна хорошая мета.
Какие карты в гвинте крафтить в первую очередь?
Не спешите распылять драгоценную руду на все колоды. За тремя гулями погонишься – сдохнешь (с) Весемир из Каэр Морхена. Сыграйте несколько десятков (лучше сотню) партий разными колодами. Выберите ту, что больше понравится и начинайте крафт с неё. С легендарными картами действовать надо еще осторожнее. Воспользуйтесь бесплатным, но хорошим советом и начните с этих:
Скоя’таэли: Торувьель, Яевинн, Саския, Аглайиса
Скеллиге: Зигфрида, Бирна Бран, Восстановление, Морской Вепрь, Донар Ан Хиндар.
Нильфгаард: Вильгефорц, Морвран Воорхис, Кантарелла, Стефан Скеллен
Чудовища: Ведьмы: Шептуха, Пряха, Кухарка; Ключник, Аваллак’х
Королевства Севера: Филиппа Эйльхарт / Король Нищих, Нэннеке, Присцилла, Шани, Трисс: Заклинательница.
Нейтральные карты: Король Нищих / Аэромантия, Йеннифэр: Заклинательница, Геральт: Игни, Двойной Крест Альзура.
Еще один совет. Планов «А» и «Б» недостаточно. Хорошая колода включает в себя несколько вариантов развития событий, включая план «Ж».
Совет последний (в этом гайде). Учить вас играть, взяв за ручку и тыкая в нужную карту, никто не будет. Не сможет. Не захочет, скорее всего. Научиться играть в гвинт можно только играя в него. И параллельно думая головой, запоминая хорошие комбинации, тактику соперников, свою собственную стратегию. Ну а редакция Game2Day постарается помочь полезными (и не очень) советами. Удачи!
How to Gwent: 8 советов начинающим игрокам в «Гвинт»
Когда началось закрытое бета-тестирование коллекционной карточной игры «Гвинт», тысячи игроков незамедлительно устремились в бой. Со временем их количество только увеличивалось, игра менялась, «старожилы» проекта все глубже понимали её механики, что позволяло им получить определённое преимущество перед новоприбывшими.
Поэтому я решил подготовить небольшой список советов для игроков, недавно вступивших в сражение, или только готовящихся это сделать, поскольку открытое бета-тестирование «Гвинта» (а там и релиз) уже не за горами. Часть советов достаточно очевидна, и в принципе применима ко всем ККИ, другая часть, так сказать, Gwent Specific. Я надеюсь, что все они помогут вам улучшить свою игру.
1) Карты наше всё
«Гвинт» разительно отличается от классических коллекционных карточных игр, поскольку лишен одного из основных компонентов — маны. Поэтому единственным и ключевым ресурсом игрока остаются карты. Люди, которые бездумно его расходуют, очень быстро обнаруживают, что оказались брошены на милость его величества топдека. Ни к чему хорошему это не приводит.
Преимущество по картам — это, пожалуй, самая главная концепция карточных игр. Далее мы будем часто возвращаться к этому пункту, поскольку в подавляющем большинстве случаев проигрывает схватку тот, у кого первым кончились карты — тот, кто ходит последним имеет возможность применить эффект контроля (погода, двимеритовая бомба, казнь), лишая противника шанса на восстановление. При этом стоит помнить, что преимущество по картам проявляется в самых разных формах, и в любой ККИ есть несколько способов его приобретения.
Первый и самый очевидный — вытягивание карт из колоды, когда играя одну карту, вы тут же получаете возможность вытянуть другую. Примеры таких карт — это Принц Стеннис и Аваллак’х. Играя их, вы фактически просто передаете ход противнику, не меняя количество карт в руке. Добавление стойких отрядов на доску, которые остаются на поле по окончанию раунда, также может считаться получением преимущества, поскольку противник будет вынужден потратить карту с руки, чтобы сравняться по очкам.
Это подводит нас к еще одному способу обретения преимущества по картам — так называемым Power Plays, когда небольшое количество карт оказывают серьезное воздействие на доску, с которым противнику будет сложно конкурировать. В текущей мете возможность быстро записать раунд в свой актив дает Йеннифэр: Заклинательница — очень часто игроки просто сдают раунд, не желая соперничать с её уроном.
2) Не сдавайте первый раунд без боя
Помните, что вам не обязательно выигрывать все раунды — достаточно «взять» два из трех. Однако я рекомендую стараться выиграть первый раунд — в этом случае вы получаете возможность контролировать дальнейший ход игры. Во втором раунде противник в большинстве случаев будет вынужден ждать, пока вы пасанете, иначе он рискует проиграть игру, а вы получите возможность приобрести или укрепить свое преимущество по картам.
При этом оценивайте, насколько целесообразной будет погоня за победой. Если инвестировать слишком много ресурсов, чтобы забрать первый раунд у противника, вы рискуете не восстановить преимущество по картам в последующих раундах и проиграете матч.
3) Время — деньги
В «Гвинте» наказание за несоблюдение временных рамок очень суровое — вы сбрасываете случайную карту с руки. Большая часть времени игры уходит на математические вычисления. Когда на столе собралось множество отрядов с разным уровнем силы, то посчитать финальные «силовые показатели» иной раз бывает затруднительно. Поэтому хорошо, если вы будете обдумывать свой действия прямо во время хода противника: даже простой подсчет количества отрядов значительно снизит время, необходимое вам на размышления. Также неплохо было бы держать под рукой блокнот с ручкой, в котором делать важны пометки, например записывать число накеров в колоде противника и их силу.
4) Грамотно распределяйте баффы
Не вкладывайте все баффы в один отряд. Распределяйте баффы равномерно, при этом «не выравнивая» силу самых ценных существ на столе, чтобы не потерять все преимущество, если оппонент найдет просто ответ (например, казнь). По этой же причине иногда имеет смысл наносить урон своим собственным отрядам. На изображении ниже все Топорники клана Тиршах имеют разные значения силы, потому Геральт: Игни не был бы разрушительным.
Еще баффы могут использоваться с целью помешать далекоидущим планам противника и подпортить ему кровь. Например, если он сыграл Сабрину Глевиссиг или Ирис, вы можете потратить на неё одну Ласточку, чтобы вывести силу карты за пределы действия ремувала. Также помните, что зелья можно использовать на отряды противника, чтобы получить возможность применить нужный вам эффект, например, сжечь казнью большее количество отрядов. Подобные действия могут выйти боком, однако иногда это единственно верный вариант развития событий.
5) Reset-инструменты — напоследок
Часто тот, кто применил reset-инструмент первым, — проиграл. Старайтесь держать карты эффектов погоды, чистого неба и двимеритовые бомбы и другие до последнего. В идеале играйте их тогда, когда противник уже не сможет восстановить утраченное преимущество (например, еще раз кинуть мороз или баффнуть свои отряды). Именно по этой причине так важно получить преимущество по картам над противником.
Отмечу, что здесь есть одно исключение. Это ситуация, когда у вас есть основания полагать, что противник способен «вычистить» ослабленный ряд. Тогда вам остается восстанавливать силу отрядов и надеяться, что оппонент не вытянул вторую карту погоды (привет, Дагон!).
6) Графика и анимации — ваши друзья
Графические эффекты и анимации могут дать вам определенное представление о содержимом руки противника. Пример такой анимации — очень быстрый «пролет» карты во время применения эффекта карты Ивасик. Просмотрев, откуда вылетела карта, вы можете предположить, что скопировал противник.
Эти вещи происходят очень быстро и их сложно заметить, да и точность предсказания достаточно низкая, однако иногда такая информация оказывается крайне полезной и дает вам возможность играть вокруг вероятных опасностей (например, не выставлять больше 20 силы на строку, если вы предполагаете, что противник скопировал Геральт: Игни).
Еще один пример — Гигантская Жаба или Кавалерия «Врихедд» — количество карт, которые показываются во время выбора, дают вам возможность увидеть, сколько незолотых существ находятся в руке противника. Например, на изображении ниже вы можете видеть, что в руке у оппонента находятся всего два незолотых отряда.
7) Графика и анимации — ваши враги
Помните, если противник не знает, какие карты лежат у вас в руке, ему сложнее играть вокруг потенциальных угроз. В первую очередь это относится к эффектам контроля. Старайтесь не раскрывать оппоненту свои карты-ремувалы, поэтому не стоит указывать заклинаниями на отряды, если не собираетесь их применить. Противник видит анимацию стрелки и с достаточно высокой долей вероятности сможет предположить, что вы припрятали в своем рукаве.
8) Mind Your Mulligan
На прошлой неделе пользователи Reddit установили, как работает система муллигана в «Гвинте», и как это можно использовать с выгодой для себя. При сбросе бронзовой карты, игрок больше не может вытянуть эту карту во время фазы муллигана, поскольку она и все её копии попадают в «черный список». Это позволяет «блокировать» карты, которые вы точно не хотите видеть в своей стартовой руке (например, Туманников, играя за монстров).
Также, не вдаваясь в подробности, отмечу, что первая карта, которая была сброшена, имеет 25% шанс оказаться на вершине вашей колоды, вторая карта — 18,8%, а третья — 12,5%. Это означает, что если какая-либо карта вам сейчас не нужна, но вы не против вытянуть её позднее, то имеет смысл заменять её в первую очередь. Почему так происходит вы можете посмотреть в этом видео:
Особые карты. Погода
Классическими особыми картами являются карты погоды, представленные на иллюстрации: чистое небо, мороз, туман и дождь. Вместе с казнью, эффектом иного рода, они являются одними из самых популярных особых карт в Гвинте. Но если с картами-заклятиями все понятно – найдутся на любой вкус, то погодные особые карты – это одна из ключевых фишек Гвинта. Конечно, нынешняя погода уже не убивает все живое, как это было в мини-игре, но она создает стойкий эффект на ряд (или даже на несколько), чем порой кардинально меняет ход партии. Важно научиться играть погодой, обрести понимание того, в каких ситуациях и колодах она применима. Вместе с тем вас должна интересовать и другая сторона медали – как играть против погоды, какие карты нужно брать в колоду, чтобы не сильно ее ослабить, но быть защищенным от погодных колод оппонента. В настоящее время эту задачу облегчают специальные серебряные карты, имеющие возможность как разыграть чистое небо, так и пару других уже атакующих особых карт, либо бронзовые юниты, снимающие погоду с ряда. Как бороться с погодой – решать только вам исходя из приобретенного опыта. Самое главное никогда не забывать, что вас всегда может накрыть Рагнарек.
Это были основные моменты, которые следует знать новичку в Гвинте. Разобраться в режиме Арены можно тут. О незатронутых темах спрашивайте в комментариях.
И запомните: Гвинт – это не просто карточная игра. Гвинт – это атмосферное тактическое представление.
Иллюстрации принадлежат CD Projekt RED.