Гайд по воровству в игре Kingdom Come Deliverance
Гайд по воровству в игре Kingdom Come Deliverance
Привет всем любителям кинжала и темноты!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Сегодня я расскажу вам, как заработать себе на жизнь в средневековой Богемии с помощью воровства. Разработчикам Kingdom Come: Deliverance удалось превратить обычное ремесло в настоящее искусство. Если вы решите выбрать ночную жизнь и заработок путем кражи и обмана, это станет вашим путем для прохождения игры.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Здесь не получится просто так обворовать какого-нибудь прохожего или взломать замок, для всего этого придется прокачивать определенные навыки, набивать руку на воровстве и быть готовым к побегу в любой момент, ведь малейшая ошибка приведет вас к стражам и наказанию. Не боитесь всего этого и хотите пройти игру путем вора? Тогда вы должны освоить несколько аспектов.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Вор вора видит издалека
Возможность стащить все, что плохо приколочено, появляется уже на старте игры, в Серебряной Скалице до нападения половцев. Практический смысл в этом есть: далее по сюжету появляется возможность сбыть краденное, получив стартовый капитал. Со взломом же несколько сложнее: отмычки в деревне есть только у Фрицека, а договориться с ним об их продаже не всегда получается.
Однако далее по сюжету после избиения бандитами Инджиха спасает Тереза и выхаживает на мельнице у своего дяди Пешека. Весьма удачное место для начинающего вора: мельники являются важной составляющей криминального мира Kingdome Come – именно они скупают краденное. Это относится не ко всем НПС, работающими на мельнице (некоторые из них вполне добропорядочные бюргеры), а только к Пешеку, Войтеку и Симону. Каждый из них выдает собственные квесты из ветки «Вор вора видит издалека», а также обучает «мельницким» делам – карманной краже, взлому замков или скрытности.
Вступить на скользкую дорожку Индржиха вынуждает развитие сюжета: во время его лечения Пешек значительно потратился на услуги знахаря, и деньги лучше бы вернуть. Вариантов два: отказаться связываться с криминалитетом, заработать денег честным путем и постепенно расплатиться, или же оказать мельнику несколько услуг, попутно еще и заработав.
Рекомендуется выбрать последний вариант: на старте герой слишком слаб, чтобы фармить мародеров или половцев – даже пара крестьян с дубинами с ним легко справятся. Охота же – слишком занудное занятие и не принесет такого дохода, как воровство. Единственная альтернатива – выполнять квесты панов, которые щедро заплатят, а чуть позже дадут коня и кое-какую экипировку.
Как продавать краденые предметы
Когда что-то украдёте, оно будет помечено, как краденый предмет. Пока он с этой отметиной, вы не можете продать его обычным торговцам. Нужно найти того, кто купит краденое. Если хотите выгодно продать краденый предмет, нужно подождать, пока отметка исчезнет. В зависимости от стоимости украденных предметов, может потребоваться от одного до нескольких дней. Можно положить предметы в разблокированный сундук, заняться своими делами и вернуться через пару дней. Такая манипуляция с сундуком, похоже, немного ускоряет время.
Имейте в виду, что хранить краденые предметы при себе опасно. Если стражники обыщут вас, то отправят прямо в тюрьму. Итак, попробуйте хранить украденные предметы на своей лошади. Стражники не будут обыскивать вашу лошадь, по крайней мере сейчас. Помните, что кража сильно навредит вашей репутации у торговцев в данном городе. Лучше выбрать один город, где вы не будете воровать, и использовать его как хаб, где можно покупать и продавать. И, говоря о репутации …
Как совершить карманную кражу в Kingdom Come: Deliverance?
Этому искусству нас обучит мельник Пешек в Ратае, после того как мы принесем ему кольцо в рамках дополнительного задания Добрый вор. Его можно получить сразу после пролога, согласившись отплатить вашим спасителям за доброту. Здесь все выглядит несколько проще, чем со взломом замков. Первостепенная задача – выбрать правильную цель.
Начинайте практиковаться на тех, кто стоит или лежит без движения. Нужно незаметно подкрасться к ним и зажать кнопку кражи. Если жертва движется, важно поддерживать между вами неизменное расстояние. На экране появится индикатор с возрастающей цифрой. Так вы накапливаете время, во время которого сможете осматривать кошель. Важно удерживать кнопку как минимум до прохождения золотой риски на кругу. Сбросите раньше – жертва вас сразу поймает.
Обратите внимание на цвет индикатора. По нему вы сможете определить как долго можно обшаривать чужие карманы. Если он зеленый, то все хорошо. Постепенно цвет начнет меняться на красный, а потом на бордовый. Это сигнал к тому, что стоит закругляться.
Отпустите кнопку и перед вами появится экран с содержимым кошелька. Чем больше времени вы накопили, тем больше предметов вы сможете найти. Накопленное время начнет тикать в обратном направлении. На скриншоте ниже у нас 6 секунд на всё про всё. За это время вам нужно не только осмотреть предметы, успеть украсть их, но и вернуться в изначальную точку с дверью. Если не успеете – вас поймают.
Как быстро прокачать карманную кражу
Развитие навыка осуществляется только во время непосредственной кражи предмета. То есть будет недостаточно посмотреть содержимое кармана – нужно обязательно что-нибудь украсть. Если вы будете воровать у персонажа с пустым инвентарем, то ваше умение останется не прокаченным.
Первый способ
Довольно легкий метод, однако имеет краткосрочное действие. Обучившись у мельника воровству, снова обратитесь к нему, попросив показать урок. В результате вы сможете повторять этот процесс сколь угодное количество раз. Вам удастся быстро прокачать карманную кражу до 4-го уровня. Дальше качать этот навык данным способом не имеет смысла.
Причина в том, что он становится малоэффективным, то есть умение качается крайне медленно. К тому же с течением времени Пешек будет замечать вас за воровством все чаще. Для обнуления вероятности обнаружения нужно чтобы между последней и новой кражей прошли 24 часа.
Второй способ
Этот метод несколько труднее, но гораздо увлекательнее. Однако сразу отметим, что он базируется на использовании небольшой игровой ошибки, а потому в будущем может оказаться нерабочим.
Для реализации этого способа вам понадобится враг, который решил сложить оружие. Найти его довольно просто – передвигайтесь из одного города в другой, чтобы наткнуться на дорожных разбойников. Они обычно не являются сильными противниками. Вот только награда за воровство окажется невысокой. Впрочем, бандиты вам нужны не для обогащения, а для развития карманной кражи, поэтому можете даже не обращать внимания на воруемые вещи.
Победив и разоружив врага, нужно будет просто отпустить его (выберите любой вариант, который не содержит в себе поединок до смерти). После этого он попытается удрать от вас. Тогда то и надо подбежать к нему и совершить кражу прямо на ходу. В этом случае не играет роли, заметил ли вас бандит или нет, так как у них все равно продолжит работать команда на бегство. С одного врага можно взять 5-7 вещиц, что довольно сильно поднимает уровень кражи.
Помимо всего прочего этот метод абсолютно безопасен, ведь бандит не станет сообщать стражникам, что он пытался ограбить путника, а тот своровал у него пару дырявых носков. В итоге ваша репутация окажется такой же чистой, как слеза младенца. Главное не проделывайте подобный трюк с местными жителями или стражниками. После совершения кражи можно также войти в скрытный режим (клавиша «C») и оглушить врага, чтобы прокачать Незаметность.
Вы можете найти Карла в большой гостинице между городом Сазавой и монастырем. В течение дня он и его охранник сидят в главном здании. Ночью они спят в самой левой комнате наверху.
Поговорите с Карлом и пригласите его выпить. Он скажет, что его охранник, Манфред, не выпустит его из поля зрения.
При разговоре с Манфредом примените строчку диалога, задействующую красноречие (нужен 10 уровень). Это приведет вас к игре в кости.
После общения с Манфреда и его уговоров, он выйдет и выйдет на улицу, оставив вас одного с Карлом.
Скажите Карлу, что вам нужно попасть в монастырь и согласиться помочь ему сбежать. Чтобы сделать это, вам придется украсть приказ о направлении Карла в монастырь и кошелек с грошами у Манфреда.
Kingdom Come: Deliverance — рецензия
Оглавление
- Вступление
- Сюжет
- Мир
- Драки
- Жуки
- Заключение
Жанр | Ролевая игра |
Разработчик | Warhorse Studios (Чехия) |
Издатель | Warhorse Studios (Чехия) |
Платформа дистрибуции | Steam / GoG |
Локализация | Текст |
Дата выхода | 13 февраля 2018 года |
Вступление
реклама
Тёмные времена. Воистину тёмные времена для однопользовательских игр…
Нет, нет в том смысле. Просто центр культурной жизни искателей приключений плавно сместился с вымышленного мира Ведьмака в настоящую Богемию Средневековья, где нет ни страшных монстров, ни рыжих чародеек, а лишь политические дрязги и заговоры, скитание по пустоватому, но правдоподобному миру, и болтовня с очень вежливыми разбойниками, панами и честными тружениками.
Не впечатляет, правда? Вот в рецензии на Kingdom Come: Deliverance и давайте разбираться, за счёт чего же проект наделал столько шуму.
Эта страна заслуживает героев похуже
Мы привыкли играть за особенных людей. Чуть ли не каждому герою ролевой игры на роду написано стать великим воином, спасти королевство и жениться на принцессе. Одни авторы обуславливают силу игрока потусторонними дарами, другие ничего не дают и не поясняют, но на деле «поселение нуждается в вашей, и только в вашей помощи», никто больше не принесёт пять шкур кабанов и не прогонит шайку разбойников.
В этом понимании Генри (или Индржих, если вам по нраву произношение на чешский лад) — не такой как все. Нет, он не Избранный, а наоборот — обычный крестьянин из семьи кузнеца, не обучен ни грамоте, ни военному делу. Парнишка горазд разве что помогать бате в кузне, просиживать портки в корчме и бедокурить с друзьями. Но всё же он мечтает подружиться с мечом и увидеть мир, завести новые знакомства.
Это вам не Skyrim, братцы. Тут с ранения стрелой жизнь искателя приключений только начинается!
реклама
Первые же часы игры лишь подчеркнут ничтожность юноши в этом бренном мире. Он лишится семьи и всего имущества, его не раз ранят и унизят, а единственное, что мы сможем противопоставить неприятелям — это бежать, прятаться да обходить опасности десятой дорогой. И хоть с приёмчика «Потерять всё» начинаются многие истории, здесь такое обусловлено не только сюжетом, и перспективы бедняге не светят.
Дальнейшая судьба Генри уже на нашей совести. Захотим — поступим на службу к пану Радцигу, где получим начальную боевую подготовку, а затем отправимся расследовать разбойные нападения в окрестных деревеньках. А не захотим — пойдём скитаться по миру, самостоятельно учиться фехтованию, чтению, охоте, варке зелий и другим полезным занятиям. Да и квестов во время странствий встретится немало.
Индрюха во многом похож на Томми Анджело из Mafia. Те же черты лица, та же карьерная лестница с работой на влиятельных господ.
По количеству и качеству кат-сцен и диалогов Kingdom Come утрёт нос любой песочнице Bethesda, но сам сюжет здесь такой же значимый, как в «Древних Свитках» — это просто большая цепочка заданий: не скажу, что происходящее сильно интригует, а режиссура и постановка захватывают дух. Да и сам герой в событиях как будто на втором плане — его личность и характер раскрываются скомкано и мимоходом.
Поэтому мне было интереснее не бежать стремглав к открытому финалу, а исследовать мир и впитывать новые знания. Окружение здесь не шибко насыщено: можно часами бродить по дорогам, полям и лесам и не найти ничего, кроме пучка лекарственных трав. Но есть доля очарования в том, что всё вокруг не выглядит как парк аттракционов: любители такого эфемерного понятия как «атмосфера» подобное оценят.
Странствуя по миру, можно наткнуться на вооруженные разборки двух отрядов. Если только ступили на путь приключений, лучше не встревать.
И всё же с погружением у игры не всё гладко, ибо… озвучка. В третьем «Ведьмаке» даже не глядя на экран по одной реплике можно было понять, с кем беседует Геральт: с простолюдином, бандитом, торгашом, дворянином или королём; что на русском, что в оригинале. А в Kingdom Come все говорят одинаково: дикторы в английской озвучке профессионально отчитали тексты, но даже не пытались вникнуть, кого они озвучивают.
Масла в огонь непредумышленно подлили и переводчики. Они взяли за основу чешский первоисточник и, если закрыть глаза на ряд опечаток и ошибок контекста, справились с работой лучше своих англоязычных коллег. Вот только русского дубляжа нет, поэтому мы частенько видим на экране аутентичное «Да, пан», а слышим совсем не свойственное сеттингу «Yes, sir». «Курве» с «холерой» тоже досталось.
В этом мире нет магии, так что Гэндальфу Серому уже необязательно носить длинную бороду и ходить в смешной шляпе.
Не могу оставить без внимания и персонажей. Их очень много, но запомнится вам разве что горстка вельмож и парочка злодеев, да и те за счёт того, что у них уникальные модельки. Но больше всего меня умилила постановка сценки с как бы «главным поворотом сюжета», когда антагонист поворачивается к герою лицом и такой «Хе-хей! Не ожидал МЕНЯ здесь увидеть?!», а Индржих ему в ответ «Не может быть!». Жалко, что в том диалоге не предусмотрена нелинейность, вариант «Эй, мужик, если я тебя когда-то и видел, то уже позабыл, где» был бы к месту.
реклама
Кажется, здесь есть работа для сопляка
Игры давно приучили нас к тому, что любое задание — это своего рода бартер: выполнить действие, а взамен получить плюшку. Причем награда обычно оговаривается заранее — надо ведь понимать, ради чего спину и другие части тела подставлять. И только в Kingdom Come вы можете три часа бегать по карте, добывать какие-то вещи и выслеживать проходимцев, а в конце получить щедрую порцию «ничерташенек».
Вся прелесть местных механик в том, что они немножко не такие, как везде. Прокачка почти во всём повторяет Skyrim (чем чаще делаете, тем лучше получается), но есть скрытые надстройки, скажем, при стрельбе из лука со временем пропадёт качание прицела. Один из способов сохранить игру (кроме сна или при выдаче заданий) — приложиться к шнапсу, который на первых порах неподъемный по деньгам.
Так герой видит текст в книгах, едва усвоив азы грамотности.
реклама
И с квестами не всё «как у людей». Тут не узнать заранее, чем закончится допрос половца: надо ли искать переводчика, чтобы расспросить пленника и выяснить, где враги прячут сокровища, или разумнее сразу сдать его властям и понадеяться на вознаграждение. Так разработчики мягко намекают, что играть стоит ради самого процесса, проникаться историями, а не зацикливаться на бесконечном поиске выгоды.
Побочные поручения по шкале от «Инквизиции» и до «Ведьмака» где-то на восьмёрочку. Здесь часто просят сделать что-то совсем уж нетипичное: прополоть грядку, выдёргивая только сорняки; определить болезнь по симптомам и самостоятельно приготовить лекарство. Важно расставлять приоритеты по времени: если кожевнику добыть шкуру оленя не к спеху, то раненый даст дуба, если промедлить с помощью.
Внедрение в монастырь «под прикрытием» — самая… необычная часть игры. Генри тут надо не только вычислить убийцу, но и чтить обет, соблюдая строгий режим.
Вся суть Kingdom Come в скрупулёзном внимании к мелочам. Еда со временем портится, причём мясо быстрее, чем овощи; зато у мёда вообще нет срока годности, и в игре это учтено! Или взять распорядок дня: на ночь магазины и забегаловки закрываются, стражники зажигают факелы, горожане запирают двери, раздеваются (!) и ложатся спать; а если заметят Генри где-то в сумерках, начнут недоумённо вопрошать.
реклама
Восхищает подход разработчиков к мини-играм. Варить снадобья — это целый ритуал: сперва находите рецепт и собираете травы, затем подходите к котлу и готовите строго по инструкции — измельчаете, кипятите, дистиллируете. Карманные кражи тоже выполнены изобретательно: нужно подкрасться к жертве и зажать кнопку, и чем дольше её удерживаете, тем больше времени будет на то, чтобы пошарить по карманам.
Тренировать ловкость рук лучше на тех, кто спит как хорёк. Или просто вдали от поселений, где нет надоедливых стражников.
Пара слов о реализме: его нет. Да, на фоне оказуаленного в хламину Assassin’s Creed или даже «Ведьмака» здесь всё предельно серьёзно: персонаж испытывает голод и усталость, пьянство чревато похмельем, открытые раны кровоточат, плохой пищей можно отравиться. Но это «фишки для журналистов» — такое принято хвалить в обзорах, но на деле эти явления на ваши похождения толком не повлияют.
И всё же в Deliverance лучший баланс между условностями и здравым смыслом. С одной стороны, это не симулятор средневекового быта, где увлекательность была бы растерзана в угоду реализму, с другой, не однокнопочное рубилово, где вы больше созерцаете, чем действуете. Перед нами правдоподобная, но всё же сказка: здесь батрак ходит к панам, как к себе домой и загребает горы монет за счёт продажи краденого, но чтобы добиться цели, тут порой надо думать, соблюдать осторожность и принимать взвешенные решения.
реклама
Охота за сокровищами раз и навсегда избавит вас от нехватки денег. Но искать тайники по нарисованным от руки картам — непростое занятие.
Игра более правдива по части места и времени происходящего. Для чехов это такой же культовый проект, как для нас S.T.A.L.K.E.R. — настоящий музей их родной истории, с возможностью посетить Сазавский монастырь, Ратае и крепость Тальмберг; послушать, как священники отзываются о проповедях Яна Гуса; понаблюдать за истоками гражданской войны с позиции простого люда.
В каком-то роде Kingdom Come — это «Кредо убийцы» здорового человека. Тот же кропотливый подход к воссозданию эпохи, но честная механика сражений и больший упор на игровые, а не декоративные аспекты. И обширная историческая справка в виде приятного довеска. Жаль только, что по-настоящему крупных городов нет: ладно ещё Прага, но вот в Кутна-Гору хотя бы для контраста визит напрашивался.