The Witcher 3: Гайд по игре в гвинт
В этой карточной игре содержится 198 карт, которые разделяются на 5 колод:
- 31 карта Нейтральные;
- 28 карт Нильфгаард;
- 37 карт Скоя ’ Таэли;
- 40 карт Чудовища;
- 37 карт Королевства Севера.
Одновременно можно использовать две колоды: Нейтральную и одну из оставшихся четырех. Рядовые отряды делятся на три вида: осадные, рукопашные и дальнобойные. Большая часть из них имеет дополнительные способности и свойства. Кроме стандартного типа войск каждая колода имеет уникальные боевые единицы, которые представляют собой героев с абсолютным иммунитетом ко всем видам заклинаний.
Еще одним видом карт в колодах фракции являются лидеры, которые обладают одним талантом, применимым лишь раз за целую партию.
Основная сюжетная линия Ведьмака 3 разворачивается в королевствах Севера. Колода, которая носит одноименное название, имеет особое значение.
Новые механики
В «Гвинте» появилось несколько новых базовых механик. Например, теперь карты делятся не на обычные и героические, а на бронзовые, серебряные и золотые.
- Золотые эквивалентны героическим — они игнорируют любые заклинания, погоду и некоторые эффекты других карт.
- Серебряные карты как правило сильнее бронзовых и имеют более мощные специальные правила. Но при этом на них действует погода и заклятия с отрицательным эффектом.
- Бронзовые карты самые слабые, но на них действуют все возможные эффекты в игре, включая различного рода усиления и бонусы
Теперь в конце каждого раунда игроки добирают по две карты, тогда как раньше приходилось до конца играть стартовой «рукой».
Появилось три новых типа специальных способностей:
- которые активируются каждый раз, когда соблюдаются определенные условия,
- которые активируются при уничтожении отряда,
- которые активируются про прошествии нескольких ходов.
Также в игре появился сбор ресурсов. За участие в матчах игроки получают руду и лоскуты. Первая используется как валюта для покупки бочек с картами, а лоскуты используются для создания новых карт.
Оптимальная тактика
Суть тактики такова: вначале разводить врага на карты Ледяными великанами и Бесом. Ледяные Гиганты после Мороза ещё и усилятся, что будет не лишним. Ольгерд тоже лишним не будет.
Архигрифон понадобится лишь если враг тоже постарается накидать Бедствий. Гончие усиливают Великанов и Дикую охоту своим умением вызова Мороза, но необходимо помнить: мороз берётся из вашей колоды и может иссякнуть.
Вообще Мороз (усиленный Всадником) отлично сработает, если враг уже спасовал или накидал много карт в один ряд. Это неминуемо повлечёт большие потери. А также некоторые карты идут лишь в определённый ряд и, если вы уверены, что таковые у врага есть, лучше вначале закрыть этот ряд Морозом, это либо заставит врага притормозить, либо использовать Чистое Небо, обе ситуации пойдут вам на руку.
Когда враг уже смутно обрисовал свой репертуар первыми картами (хотя у скоятаэлей сразу видно кем будет ходить оппонент).
Можно приступать к масштабным действиям. Чародеи-Навигаторы, к сожалению, лишены дюпа на закидывание копиями друг друга, но своей способностью помогут призвать Всадника или Воина в нужную минуту.
Всадники – лишь «слабенькая» помощь Морозу, а вот Воины хорошо проредят ряды врага, а если супостат ещё и скован Морозом, то Воин радостно усилится. Тролль выполняет свою функцию если вы сыграли Мороз в холостую, а враг радостно заполнил другой ряд. Имлерих прекрасно танкует против сильных карт, скованных Морозом.
Трисс выполняет туже функцию, но независимо от погодных условий. Геральт просто дает 15 очков силы. Если вам не повезло заполучить кого-либо из них, то можно призвать Золотых Королевским Указом, от чего вы только выиграете 2 очка силы, а при игре против Чёрных ещё и обескуражите соперника.
Остальные карты лишь поддержка описанным выше и зачем они нужны ясно последнему нубу. Остаётся лишь добавить, что, когда у вас много отрядов Дикой Охоты неплохо было бы призвать Эредином Нагльфар, что усилит ваших «призраков», а ещё лучше если после призыва у вас останется Чародей-навигатор и вы сможете клонировать ваш милый кораблик.
Несколько советов начинающим играть в Гвинт
Гвинт – чудесная карточная игра, но иногда он приводит в серьезное замешательство. Поэтому я хочу дать несколько советов для начинающих.
Спин офф из Ведьмака 3 все еще находится на стадии бета-теста, но уже сейчас многие игроки открыли для себя восхитительные особенности игры и шикарные художественные работы в Гвинте. И, как одну из лучших free-to-play игр на таких популярных платформах, как PS4, Xbox One и PC, ее стоит изучить повнимательнее. Следующие советы я предлагаю вам в надежде на то, что ваше первое знакомство с миром Гвинта пройдет более гладко, нежели мое.
ПРОХОДИТЕ ОБУЧЕНИЕ
Этот совет кажется очевидным, но я уверен, что есть немало игроков, которые немного поиграв в Гвинт в Ведьмаке 3, сразу же захотели погрузиться в мир мультиплеерных баталий. Такое рвение, конечно, похвально, но это иная версия карточной игры как в заметных аспектах, так и в нюансах. Прохождение обучения, которое в игре называется «Испытания» – отличный способ познакомиться с нюансами и испробовать различные стартовые колоды.
К тому же, после завершения матчей в режиме «Испытаний», вы откроете некоторые карты (карты лидеров фракций) а также получите разнообразные награды, например, руду (для покупки наборов карт – бочек), обрывки (для создания карт) и метеоритную пыль (для превращения обычных карт в их анимированные премиум-версии). Если вы не хотите тратить много денег на Гвинт, то этот короткий однопользовательский режим – отличный способ подкопить ресурсы и начать собирать свою коллекцию как можно раньше.
ДЛЯ НАЧАЛА СОСРЕДОТОЧТЕСЬ ТОЛЬКО НА ДВУХ ФРАКЦИЯХ
Как бы вам ни хотелось стать мастером Гвинта за одну ночь, да еще и с потрясными колодами за каждую фракцию – этого не произойдет. В самом начале в вашей коллекции не будет достаточно карт для создания разнообразных колод, равно как и вам не будет хватать знаний для этого. Лучшим способом решить проблемы нехватки карт и знаний для декбилдинга – сосредоточить все свое внимание на одной-двух фракциях. Из пяти внутриигровых фракций – Монстров, Северных Королевств, Нильфгаарда, Скеллиге и Скоя’таэлей – я рекомендую начинать игру за Королевства Севера, либо за Скоя’таэлей.
Северные Королевства выделяются из прочих фракций своими синергиями осадных машин и заспама стола. Последняя отлично подходит для новичков, так как ее стратегия основана на выставлении большого количества юнитов с небольшой силой, усиливающих друг друга при их разыгрывании. Этими колодами просто в играть и создать их не так дорого. Скоя’таэли же имеют в своем распоряжении несколько простых колод на краснолюдах, которые какое-то время представляли большую часть меты. Основная идея заключается в том, что за ядро колоды берутся такие карты, как Краснолюд-поединщик, Агитатор краснолюдов, Махакамкая стража и Махакамская рать, позволяющие быстро набрать много очков силы.
НЕТДЕКИНГ – ВАШ ДРУГ
Создание колод – веселое занятие и я предлагаю каждому в этом поупражняться, однако серьезный декбилдинг – занятие не для всех. Для большинства из нас нетдекинг (использование состава колод, найденных в Интеренете) – хороший способ узнать о стабильных архетипах колод. После того, как вы определились в выборе одной-двух фракций, которыми хотите начать играть, ищите лучшие колоды этих фракций на GwentDB из последнего патча. Зачастую такие колоды бывают дороги для сборки, но вам не нужны все или даже большинство карт, чтобы опробовать определенный архетип. Пока у вас есть большая часть бронзовых карт и немного синергирующих с ними серебряных и золотых карт – все будет в порядке. Для заполнения пробелов в найденной в Интернете колоде, используйте карты, которые у вас уже есть, если они имеют похожие свойства. Если отсутствующие карты шпионы, то замените их другими шпионами. Если это были рыцари с броней, то замените их другими бронированными юнитами. В крайнем случае всегда можно взять карты с большой силой, и в этом плане Геральт из Ривии – довольно универсальная золотая нейтральная карта, ведь 15 силы за один ход никогда не повредят.
ВЫПОЛНЯЙТЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАДАНИЯ
В Гвинте существует система ежедневных наград за выигранные матчи, которая является прекрасным способом получения новых карт. Матчи в Гвинте обычно более продолжительные, чем средняя партия в HearthStone, но уже примерно через час вы сможете получить достаточное количество руды для покупки бочки с картами, собрав 6 корон. Вы получаете 2 короны за победу в матче и 1 корону за победу в 1 из раундов матча, таким образом вы так или иначе будете добиваться прогресса. В целом, это, также, хороший повод попробовать новые колоды в обычном режиме игры.
Кроме того, в игре есть система квестов, основанная на таких вещах, как определенное количество побед за какую-либо из фракций или же просто количество матчей, сыгранных в определенном режиме. Резюмируя вышесказанное – для пополнения вашей коллекции есть несколько довольно простых способов.
СНАЧАЛА СОЗДАВАЙТЕ ЛУЧШИЕ НЕЙТРАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Если вы такие же фанаты Ведьмака, как и я, то вы непременно захотите заполучить в свою коллекцию ваших любимых персонажей, независимо от того, хорошо эти карты будут играть с уже имеющимися у вас или нет. Лучшая же стратегия заключается в том, чтобы сначала скопить нужное количество обрывков для создания лучших нейтральных золотых карт, поскольку они могут быть использованы в колодах любой фракции.
Цири: нова, Геральт: Игни, Намордник – эти карты хороши для начала, так как синергируют с разными типами колод и сильны сами по себе. Когда вы соберете больше ресурсов и определитесь с фракцией, за которую хотите играть, примените ту же логику. Ищите лучшие золотые карты, которые используются в большинстве колод. Например, у Королевств Севера почти в каждой колоде находятся Шани и Сигизмунд Дийкстра потому что эти карты дают серьезное преимущество при любом развитии событий (Шани возрождает карту из сброса и дает ей броню, а Сигизмунд Дийкстра – шпион с небольшой силой, позволяющий вам взять из колоды верхние 2 карты и сыграть их, что может дать серьезное преимущество в игре).
НЕ КОПИТЕ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КАРТЫ
Одним из преимуществ сосредоточения только на двух фракциях является то, что каждый раз, когда вы получаете карты, относящиеся к другим фракциям, у вас появляется возможность распылить их на дополнительные обрывки. Если вы не играете за Чудовищ и не намерены за них когда-либо играть, то есть ли смысл копить карты этой фракции? Правильный ответ – нет. Так что распыляйте их (за исключением карт-лидеров и золотых фракционных карт – они выпадают крайне редко и дорого стоят) и используйте обрывки на создание полезных серебряных и золотых карт тех фракций, за которые вы играете.
С другой стороны, многим это может показаться кощунственным. Что если вы решите, что всегда любили Скеллиге, но уже давно распылили многие карты этой фракции? Если вы боитесь такой ситуации, то просто игнорируйте этот совет, однако я искренне верю, что распыление неиспользуемых карт позволит вам начать получать удовольствие от игры намного быстрее.
Также в Гвинте у каждой карты есть как обычные версии, так и анимированные премиум-версии. Например, если у вас есть как обычная, так премиум версия карты Геральт: Игни, то хранить обычную версию карты просто нет смысла. То же самое распространяется и на бронзовые карты, которые вы можете взять в колоду не более, чем в 3 экземплярах. Избавляйтесь от ненужных копий.
ВСЕГДА СТАРАЙТЕСЬ ПОЛУЧИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО ПО КАРТАМ
Рассмотрим это важное правило Гвинта. В каждом матче происходит много разных действий, большое количество информации появляется на экране, но только две вещи будут важны всегда: у кого больше карт в руке (так называемый card advantage или преимущество по картам) и у кого наивысшая сила стола, или сколько очков находится на собственной стороне поля. Эти две вещи – то, что в итоге приносит победу в игре, и если вы теряете преимущество в одной из них, то старайтесь преуспеть в другой. Ваш противник просто сыграл одну карту и получил 30 очков силы? Ладно. Если вам нечего противопоставить, то надо подумать, как превратить эту ситуацию в преимущество по картам в ваш ход.
Гвинт похож на покер, так как вы можете в любой момент эффективно спасовать, чтобы сократить разрыв и сохранить карты в руке для последующих раундов (в начале игры вы берете 10 карт руку, а затем 2 и 1 во втором и третьем раундах, соответственно). Кто бы ни ходил первым в раунде – он всегда будет отставать по картам, но превосходить оппонента по очкам. Если этот человек – вы, то старайтесь сохранить преимущество по силе. Однако, если вы ходите вторым, то наблюдайте за динамикой. Если противник выкладывает на стол карту с силой 8, то постарайтесь тем или иным способом выложить на стол 9 силы. В какой-то момент противник будет вынужден сыграть очень сильной картой или большим их количеством, чем необходимо для сохранения преимущества по картам, оставляя вас в выигрышном положении.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ДОГНАТЬ СОПЕРНИКА, ЕСЛИ СЛИШКОМ СИЛЬНО ОТСТАЛИ
Ситуации бывают разные, но одно из хороших правил Гвинта состоит в том, чтобы не разбрасываться картами в текущем раунде, если вы отстали на 20 и больше очков силы. Если нет хорошей карты или комбинации карт, которые позволят вам вырваться вперед, не бойтесь пасовать.
Чем лучше карты, которыми вы играете после неудачного решения догнать противника, тем меньше возможностей для выигрыша вы получите в последующих раундах. Общее возможное значение силы шести карт, играемых вместе, разделенное пополам, зачастую будет выше чем значение силы трех из этих карт, играемых по отдельности. Синергия является ключом к раскрытию потенциала ваших карт, и чем меньше карт будет у вас в поздней игре, те меньше вероятность того, что вам удастся преодолеть преимущество оппонента по силе или по картам. Поэтому даже если противник уже спасовал, вы не должны забирать раунд с отставанием в две карты, не говоря уже о большем отставании.
СТАРАЙТЕСЬ ВЫИГРАТЬ ПЕРВЫЙ РАУНД
Каждый матч в Гвинте начинается с броска монеты. Тот игрок, который ходит первым оказывается в невыгодном положении, ведь проще реагировать на игру, чем ее инициировать. В этом плане Гвинт противоположен шахматам. Итак, в Гвинте тот, кто выиграл последний раунд будет ходить первым в следующем раунде. Таким образом победа в первом раунде любого матча может быть чрезвычайно полезна, потому что вы сможете ходить вторым в последнем раунде. Если у обоих игроков осталось по одной или две карты, то игрок, ходящий вторым в последнем раунде, часто решает исход всего матча, так как у него в распоряжении будет больше информации для правильного разыгрывания своих карт и меньше целей на своей стороне стола для контроля оппонента.
Если же вы не хотите сильно жертвовать картами для победы в первом раунде (по причинам, о которых говорилось выше), часто лучше всего бывает разыграть основную стратегию вашей колоды в первом раунде, чтобы получить максимум силы на столе за один ход. Ваш противник в этом случае будет так же заинтересован в том, чтобы не отставать от вас по силе. Если же проигрыш в первом раунде кажется не такой плохой идеей , особенно если в руку не зашли нужные карты, то стоит помнить, что ваш пас может дать оппоненту решающее преимущество.
РАЗЫГРЫВАЙТЕ ENGINE-КАРТЫ КАК МОЖНО РАНЬШЕ
Карты, которые генерируют или отнимают силу с течением времени в Гвинте называются engine-картами. Хороший пример engine-карты – Реданский оруженосец. В конце каждого хода, пока у него есть броня, он усиливает карты, стоящие справа и слева от него на 1. Размещая Реданского оруженосца как можно раньше, вы можете получить только с него одного 12 и даже 17 силы за раунд.
Погодные карты похожи по своему действию, за исключением того, что ранят юниты противника. И если погоду не стоит выставлять слишком рано, потому что противник может просто ставить свои юниты в другие ряды, то и затягивать с ее разыгрыванием не стоит. Для наилучшего погодного эффекта нужно, чтобы вражеские юниты в идеале простояли в погоде 5 раундов. Если же на вашу сторону стола сыграли такой эффект, как Рагрнарёк, немедленно играйте Рассвет или поразмыслите, быть может стоит спасовать с преимуществом в карту, чем держать юниты под действием погоды?
БЕРЕГИТЕСЬ КАЗНИ!
Геральт: Игни – карта, которая при розыгрыше уничтожает карты противника с наибольшим количеством силы в одном ряду, если суммарная сила этого ряда 25 и более очков. Карта отлично играет, когда у противника в одном ряду выставлены отряды с суммарной силой 25 и более. А если несколько из них еще и с одинаковой силой, то результат действия карты просто потрясающий. По причине того, что в руке у противника может находиться Геральт: Игни вам необходимо следить за силой собственных рядов и отрядов в них.
Схожей способностью обладает серебряная карта Казнь, только она уничтожает самые сильные юниты на всем игровом столе, в том числе и ваши. Если таких отрядов на столе несколько, то они все будут уничтожены. Поэтому всегда стремитесь разделять силу. Не играйте две карты с силой 10, если можете сыграть 9 и 11. Многие, казалось бы, победные матчи были безнадежно проиграны из-за несоблюдения этого простого правила.
НАЙДИТЕ СТРИМЕРОВ, КОТОРЫЕ ВАМ НАРВЯТСЯ, И УЧИТЕСЬ У НИХ
Существует большое количество стримеров и контент-мейкеров по Гвинту, у которых можно научиться многим полезным вещам. Однако победу и поражение в Гвинте порой разделяют всего несколько очков силы, а это значит, что одна-две ошибки решают исход всей партии. Поэтому я не считаю достаточным тот опыт, который вы перенимаете у игроков высокого уровня, даже если они дают ценные советы и помогают принимать быстрые решения. Постоянно практикуйтесь.
Конечно, в Гвинте есть еще очень много нюансов, но, если вы запомните приведенные выше правила, то, надеюсь, что процесс игры для вас станет более понятным и приятным. Поскольку игра развивается, получает постоянные обновления и дополнения (и, надеюсь, в скором времени будет выпущена), то будет еще много тем для обсуждения.
Автор статьи: Ethan Gach
Переводчик: Cat_BehemotH | Оформитель: koshkatvoya
Советы по составлению собственной колоды
• Всегда старайтесь держать как можно меньшее количество карт в своей колоде, составляя ее только из наиболее сильных единиц, а также отрядов со специальными способностями.
• Используйте не более 22-х карт отрядов.
• Абсолютно все карты шпионов, которые удалось раздобыть, нужно обязательно включать в колоду.
• Специальных карты с заклинаниями и различными эффектами должно быть тоже не слишком много и только самые отборные.
• Погодных карт (заморозка, дождь, туман) и карт с горном (увеличение силы отрядов определенной линии в два раза) в колоде должно быть тем меньше, чем больше у вас карт с героями (сверхмощные известные персонажи вроде Геральта, Цири, Йеннифэр и других).
Если вы не до конца поняли, почему нужно стараться ограничивать количество тех или иных карт, то подумайте сами что лучше: чтобы в начале каждой партии выпадали в основном сильные карты или все подряд?
Карты отряда дальнего боя
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
![]() | Василиск | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют |
![]() | Виверна | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют |
![]() | Гаргулья | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют |
![]() | Эндриага | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют |
![]() | Кладбищенская баба | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют |
![]() | Леший | 10 | Награда за победу над Мышовуром по ходу квеста “Гвинт: игра по-скеллигски” | Карта героя |
Специализированные карты
К данному типу относятся карты, которые позволяют использовать разные эффекты во время игры. Так же эти карты открывают дополнительные возможности для карт Войск, позволяя им еще лучше противостоять ходам соперника. Один из самых широко используемых примеров специализированной карты – карта погоды, которая может отнимать силу у других карт. Так же существуют и другие карты погоды, которые позволяют обнулить эффекты, наложенные такими же погодными картами.
В Гвинте вы найдете три типа карт Погоды, которые оказывают влияние на Войска.
- Снежные, которые влияют на карты ближних войск.
- Туман, который оказывает эффект на дистанционные войска.
- Дождь, который действует на осадные типы карт.
Советы и стратегия
Так как за раз вы можете вытянуть лишь 10 карт, то настоятельно не рекомендуется использовать их слишком рано.
Игроку необходимо выиграть два раунда, чтобы победить в матче, так что всегда будьте осторожны с ними. Нет ничего зазорного в пропуске хода если вы полагаете, что карта оппонента слишком сильна для вас. Кроме того пропуск хода не значит, что вы выходите из игры.
Не считая некоторых ранних оппонентов, вам необходимо иметь сильную колоду, чтобы победить в игре против игроков с высоким уровнем в Гвинте.
Помните, что вы всегда можете купить новые карты на постоялом дворе в Белом Саду – там же где вы научитесь играть в Гвинт впервые. Кроме того, всегда добавляйте более сильные карты в свою колоду как только находите их.
Будьте аккуратны с картами Погоды. Так как эти карты влияют на обоих игроков, то использовать их стоит тогда, когда вы знаете, что они подействуют на противника сильней, чем на вас.
Во время выполнения сторонних квестов вы встретите довольно много игроков в Гвинт. Иногда эти игроки имеют в колоде самые сильные карты во всей The Witcher 3. Так что если вы заинтересованы в получении этих карт – бросьте им вызов.
Всего в игре можно найти 197 карт для Гвинта, и это лишь один из способов их получения.
Другие гайды The Witcher 3 смотрите тут.
Следите за новостями в нашем сообществе vk или twitter.
Больше интересных статей на Shazoo
- Как растительный мир и садоводство формируют лор The Witcher 3
- Как сага The Witcher ставит семью превыше охоты на монстров
- The Witcher 3: Wild Hunt можно бесплатно забрать в GOG
- Сравнение текстур в новом ролике мода HD Reworked Project для The Witcher 3
- Улучшенные NPC и экипировка Геральта в ролике новой версии мода HD Reworked Project для The Witcher 3
Видео от Shazoo
Что в итоге?
На данный момент «Гвинт» можно назвать достаточно интересным вариантом для того, чтобы посвящать ему по паре часов вечером. Если вам нравился оригинал из «Ведьмака 3», то понравится и самостоятельная версия, ведь она получилось больше, красивее и сложнее, не говоря уже о том, что в нее наконец можно играть с живыми людьми.
Но вот с Hearthstone ее сравнивать определенно рано — в «Гвинте» сейчас всего 4 фракции против 9 в карточном хите от Blizzard, и явно недостаточно карт, чтобы обеспечить каждую из них разнообразием стратегий. Пока что приходится играть «всем, что есть», и остается лишь надеяться, что со временем эта ситуация изменится к лучшему.
Впрочем, у попытки CD Projekt RED выйти на сцену цифровых коллекционных карточных игр есть все задатки для того, чтобы добиться успеха: механика одновременно оригинальна и знакома аудитории, карты основаны на любимых персонажах культовой серии RPG (и популярных в России и Восточной Европе книг), и, главное, у «Гвинта» будет полноценная сюжетная кампания с озвученными диалогами и принятием решений.
Но это в будущем, а пока остается осваивать бету и ждать полноценного релиза с историей и «Нильфгаардом».