13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гайд Gwent: как играть

Правила Gwent просты: в начале раунда бросается монетка, определяющая право первого хода за одним из игроков. Затем обоим игрокам раздается по 10 карт с колоды. Перед началом раунда можно махнуть тройку своих персонажей на других. Добор карт происходит в конце раундов (2 карты в первом и 1 во втором). Или за счет способностей какой-либо карты. Как победить в Gwent? Просто – выиграть два раунда из трех, набрав большее количество очков, чем есть у противника.

Начнем с того, что умение заигрывать ту или иную карту в определенный (читай, нужный) момент или придержать её – задача обязательная. Но сложная. А еще стоит научиться анализировать и предугадывать действия оппонента. Это получится не сразу даже у тех, кто часы просиживал в тавернах Новиграда в The Witcher 3: Wild Hunt за игрой с корчмарями. Но основа основ – выбор фракции и сбор первых колод. С этого и начнем.

Фракции и лидеры в Gwent

Фракций в игре пять. Каждая – со своими особенностями и лидерами.

Королевства севера. Способность – взять карту из колоды после проигранного раунда. Лидеры:

  • Фольтест – поможет выбрать бронзовую карту на поле и разыграть её копию
  • Радовид – забирает 10 очков у любой карты на поле
  • Хенсельт (топище) – превращает всех юнитов в ряду в золотых.

Нильфгаард. Лидеры:

  • Эмгыр Вар Эмрейс – позволяет вскрыть и увидеть две карты из руки противника
  • Ян Кальвейт – перемещает все карты соперника на ваше поле (имба!)

Чудовища. Способность – один из юнитов остается на поле в конце каждого раунда. Выбирается случайно. Лидеры:

  • Дагон – дает сыграть одну из погодных карт (Мороз, Дождь, Туман) в любое время
  • Эредин – заигрывает сам себя в роли героя и 15 очков
  • Ге’эльс – меняет силу карт на любом ряду своего поля на шесть единиц. Исключение – золотые карты.

Скоя’таэли. Способность – в начале одного раунда можно выбрать, кто будет ходить первым. Лидеры:

  • Брувер Гоог – вызывает серебряную карту из колоды
  • Францеска Финдабаир – меняет три карты с руки на случайные юниты из колоды
  • Эитнэ Среброглазая – забирает карту с поля и позволяет заиграть её заново.

Скеллиге. Способность – получают в третьем раунде случайную карту с кладбища. Лидеры:

  • Харальд – минус 4 очка у всех вражеских карт, чья сила уже ниже оригинальной цифры
  • Бран – выкидывает две карты на выбор из колоды на кладбище, заменив их на карту из колоды
  • Крах ан Крайт – вызывает двух воинов своего клана

Карты разные важны, карты разные нужны

Какую колоду собирать в Gwent? Непобедимых не бывает, запомните. Есть удачные с хорошей метой. Есть плохие, которые нужно либо дорабатывать, либо собирать заново. Итак, что нужно для хорошей колоды в гвинте? Недостаточно набрать кучу сильных индивидуальных юнитов. Важна синергия (взаимодействие) между картами. Старайтесь сразу набирать в колоду карты, с которыми можно будет комбинировать, усиливать собственных юнитов и ослаблять вражеских. Помните о характерных особенностях фракций. К примеру, нильфы сильны шпионами и разведкой. Эльфьи «белки» обожают контролировать и очень универсальны. Северные королевства лучше остальных повышают силу собственных юнитов. Суровые воины Скеллиге получают баффы от урона и невосприимчивы к погодным картам. Чудовища берут многочисленностью и неприятной для соперника способностью дублировать друг друга. Нейтральные юниты хороши по-своему, а без заклинательных карт не обойдется практически ни одна хорошая мета.

Какие карты в гвинте крафтить в первую очередь?

Не спешите распылять драгоценную руду на все колоды. За тремя гулями погонишься – сдохнешь (с) Весемир из Каэр Морхена. Сыграйте несколько десятков (лучше сотню) партий разными колодами. Выберите ту, что больше понравится и начинайте крафт с неё. С легендарными картами действовать надо еще осторожнее. Воспользуйтесь бесплатным, но хорошим советом и начните с этих:

Скоя’таэли: Торувьель, Яевинн, Саския, Аглайиса

Скеллиге: Зигфрида, Бирна Бран, Восстановление, Морской Вепрь, Донар Ан Хиндар.

Нильфгаард: Вильгефорц, Морвран Воорхис, Кантарелла, Стефан Скеллен

Чудовища: Ведьмы: Шептуха, Пряха, Кухарка; Ключник, Аваллак’х

Королевства Севера: Филиппа Эйльхарт / Король Нищих, Нэннеке, Присцилла, Шани, Трисс: Заклинательница.

Нейтральные карты: Король Нищих / Аэромантия, Йеннифэр: Заклинательница, Геральт: Игни, Двойной Крест Альзура.

Еще один совет. Планов «А» и «Б» недостаточно. Хорошая колода включает в себя несколько вариантов развития событий, включая план «Ж».

Совет последний (в этом гайде). Учить вас играть, взяв за ручку и тыкая в нужную карту, никто не будет. Не сможет. Не захочет, скорее всего. Научиться играть в гвинт можно только играя в него. И параллельно думая головой, запоминая хорошие комбинации, тактику соперников, свою собственную стратегию.

Предыстория

Нильфгаард располагается в южной части континента и славится процветающей экономикой, развитой системой военной подготовки и строгой иерархией. Его граждане — потомки людей и эльфов. Считается, что они произошли от Старшей крови. Годами империя расширялась за счет военных походов и захвата соседних стран, будучи одним из главных агрессоров фэнтезийного мира. Возглавляет Нильфгаард император Эмгыр вар Эмрейс, известный как Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов.

Читать еще:  4 способа заработать в Kingdom Come: Deliverance - гайд по заработку

Именно он был единоличным правителем империи в игровой серии «Ведьмак» и в книгах Анджея Сапковского, а в кабацком варианте гвинта еще и лидером колоды с пятью вариантами способностей. Фракция Нильфгаарда среди игроков считалась сильнейшей, соперничая за это звание разве что с Северными королевствами. И все благодаря использованию карт шпионов, которые хоть и переходили на сторону врага, но взамен позволяли взять две новые карты в руку. При оригинальных правилах эта особенность была залогом победы. Создатели «Гвинта», конечно же, обратили на сей факт внимание и сразу сообщили, что им придется потратить немало времени на балансировку карт Нильфгаарда.

Именно поэтому на старте ЗБТ были доступны только четыре фракции. Для колод монстров в основном актуальны две противоположные по сути стратегии — призыв очень сильных созданий или же множащейся «мелочи», которая получает преимущество от погодных карт. Козырь Северных королевств — усиление и превращение в золотые бронзовых и серебряных карт. Партизаны из числа скоя’таэлей специализируются на засадах, а также выводе новых карт при использовании наемников и разведчиков. С помощью них они «прокручивают» колоду, доставая новые карты. Наконец, те, кто играет за Скеллиге, меняют погоду и возвращают на поле боя погибшие отряды, прямо как последователи Утонувшего бога из другой не менее известной вселенной.

Контроль

Кто такое контроль? Это стиль, подразумевающий игру на столе противника. При игре в контроль-деках вы задаетесь целью влиять на соперника: как нанося прямой урон, так и пытаясь испортить комбинации блокировкой, ядами и прочими доступными средствами.

Раньше колоды в Гвинте не были ограничены 13 юнитами – это значило, что Скоя’таэли могли играть практически пустыми колодами, переигрывая лидером мощную особую карту (например, казнь) и выставляя редкие юниты лишь для того, чтобы победить.

Сегодня такое невозможно. Многие спеллы «белок» трансформировались в атакующих юнитов, сохраняя концепцию контроля лишь в общих чертах. Умер и погодный контроль Дикой охоты – как раз его постараются возродить в новом дополнении.

Контроль как идея заметнее всего проявил себя в новом Нильфгаарде. Блокировки, яды и различная тактика стали крайне заманчивой альтернативой для тех, кому интересно не столько набрать больше очков, сколько добиться этого в агрессивном стиле. Апофеозом этой идеи стала лидерская способность, позволяющая перетаскивать вражеские юниты в противоположный (ваш) ряд.

Контроль, безусловно, жив, пусть и не в прежней ультимативной форме. Практически все профессиональные колоды имеют средства для контроля оппонента – иногда по-настоящему значительные.

Гвинт: Ведьмак — обзор фракций и лидеров

Итак, майские праздники позади и этот блог снова переходит в активный режим. И начнем мы с первой стати в большом цикле о карточной игре Гвинт: Ведьмак . В ней будет дан обзор существующих в игре фракций и их лидеров. Для тех кто не слышал об этой игре, отлично подойдет вот этот нарратив — «5 причин сыграть в Гвинт» .

Монстры

Данная фракция общепризнанно является самой подходящей для новичков. Игра монстрами в большинстве случаев весьма прямолинейна и не требует особых познаний в тактике. У них хватает карт с большим значением силы, которые можно просто выкладывать одну за другой, заставляя оппонента думать как их убрать.

  • симбиоз — способность слабых существ усиливаться когда на поле выходят более сильные карты
  • завещание — способность существ срабатывающая после того как карту убирают с поля
  • поглощение — многие существа способны поглощать своих собратьев (в ряде случаев активируя их завещания), причем у монстров есть карты которые могут поглощать существ из руки, со стола и из сброса

Эредин Бреакк Глас — базовый лидер монстров. Его способность позволяет дважды за игру усилить существо на 2 единицы и дать ему щит (однократную защиту от урона). Способность откровенно слабая (для этой фракции), поэтому в настоящее время в ранговых боях этот лидер встречается нечасто.

Скрытый — специалист по завещаниям. Его способность позволяет моментально активировать завещание существа без его убирания с поля. При чем эту способность можно использовать три раза за игру, по одном в каждом раунде.

Дух Леса — в прошлом сезоне колоды с этим лидером оккупировали весь ладдер. Его способность усилить один отряд на 8 единиц силы отлично подходит для этой фракции. В настоящее время встречается заметно реже, связано это с недавним патчем переработавшим часть карт и заметно усиливших другие фракции.

Гернихора — этот лидер может призвать на поле «плод Гернихоры», существо со способностью симбиоз. Эта способность восстанавливается как только призванное существо будет убрано с поля. В целом способность неплохо подходит этой фракции, однако Гернихора проигрывает по популярности следующему лидеру.

Королева главоглазов — у этого лидера есть целых две способности, активная позволяет трижды за игру призвать главоглаза — слабое существо с единицей силы. А вот пассивная автоматически призывает главоглаза каждый раз когда во время хода Королевы уничтожается какое то существо. Для фракции монстров эта способность подходит просто отлично и Королева встречается в боях очень часто.

Читать еще:  Монеты Дару в игре ArcheAge - что такое, как получить и на что потратить?

Детлафф ван дер Эретайн — тайная мечта всей женской части аудитории это игры. Этот лидер может трижды нанести одну единицу урона существу, причем при уничтожении существа Детлафф призывает на свою сторону стола вампира. Способность не очень сильная (ее ослабили практически сразу же после добавления этого лидера в игру), тем не менее Детлафф встречается в качестве противника не так уже редко.

Нильфгаард

Фракция для тех кто любит многоходовочки. В большинстве случаев игра Нильфгаарда строится на противодействии колоде противника. В настоящее время считается самой сильной фракцией в игре (хотя не все с этим согласны). Кроме того эта фракция является единственной кто имеет доступ к карте позволяющей обновить способность лидера (если она имеет ограниченное количество использований).

  • шпионы — карты играемые на стороне поля противника. Пользу от них конечно же получает Нильфгаард.
  • блокировка — у Нильфгаарда больше всего отрядов способных заблокировать вражеские карты, не позволяя им применять их способности.
  • массы пехоты — у этой фракции есть возможность во первых создать множество одинаковых карт на своей стороне поля, а во вторых усилить их, набрав тем самым кучу очков.
  • ассимиляция — карты с этой способностью усиливаются когда вы играет карту не из своей стартовой колоды.

Эмгыр вар Эмрейс — стартовый лидер фракции. Его способность позволяет убрать карту с поля боя и снова ее сыграть (или любую другую взамен ее). При этом убранная карта усиливается на две единицы. Способность очень сильная, и позволяет Нильфгаарду проводить шикарные комбо.

Ян Кальвейт — этот лидер имеет возможность посмотреть три верхние карты из своей колоды, а затем сыграть одну из них по своему выбору. Способность неплохая, но предыдущему лидеру проигрывает.

Морвран Воорхис — лидер может трижды усилить дружественного солдата на две единицы силы, после чего перемещает одного из солдат в своей колоде на ее верх. Очень неплохо, но надо сказать что до недавнего патча в котором его старую способность убрали, он был лучше.

Узурпатор — у каждого игрока в Гвинт есть список самых нелюбимых противников. Узурпатор возглавляет большинство этих списков. Его способность проста как две копейки — он ЗАПРЕЩАЕТ противнику использовать способность лидера. Учитывая что все колоды так или иначе строятся вокруг лидера, причина нелюбви игроков к этому парню вполне понятна.

Ардаль аэп Даги — этот парень способен один раз за игру захватить вражеский отряд. Сила захватываемого отряда зависит от количества карт тактики в стартовой колоде Ардаля. В настоящее время является очень популярным лидером и в игре встречается часто.

Анна-Генриетта — если женская часть аудитории в своих снах видит красавчика Детлаффа, то мужская мечтает о Генриетте. Серьезно, в любом обсуждении хоть как то относящемся к Нильфгаарду, фраза «как же хочется Генриетточку» встретится неоднократно. А если серьезно, то эта дамочка имеет весьма мощную способность — она может посмотреть три карты в руке противника и сыграть одну из них. Встречается часто.

Королевства Севера

Идеально подойдет любителям пасьянсов. Про эту фракцию можно сказать так — долго запрягают, но быстро едут. Если не помешать Северу выкладывать свои карты в самом начале, то в большинстве случаев они попросту уничтожать все на вашей стороне поля.

  • приказы — карта может совершить какое то действие (нанести урон врагу/усилить другую карту) на следующий ход после того как была выложена (а иногда и сразу)
  • заряды — карта может совершать действие столько раз, сколько у нее зарядов

Король Фольтест — этот король может трижды усилить карту на одну единицу и добавить ей рвение (карта может выполнить приказ сразу же). Ничего особенного.

Король Демавенд — зло в чистом виде, эталонный представитель фракции. Раз в два хода увеличивает число зарядов у выбранного отряда на один. Именно его колоды будут сносить все с вашей стороны поля.

Король Хенсельт — может один раз сыграть копию отряда из своей колоды, усилив ее на четыре единицы и дав ей рвение. Хотя способность не выглядит такой уж сильной, недооценивать ее не надо. Хенсельт часто встречается в ранговых боях и не зря.

Принцесса Адда — эта дамочка способна один раз за бой нанести восемь единиц урона отряду. Это позволяет убирать особо опасные карты противника, и проводить довольно интересные комбинации. В ладдере встречается время от времени, но реже чем другие лидеры Севера.

Королева Мэва — раз в два хода может усилить дружественный отряд на одну единицу. Очень неплохая способность, позволяющая сломать противнику всю игру, выведя свои отряды за пределы действия вражеских ремувалов (карт убивающих ваши отряды).

Королева Калантэ — ее способность позволяет сыграть карту Севера из руки (то есть она может сыграть две карты за ход), после чего взять еще одну карту. Очень неплохо.

Читать еще:  Как танковать бортом в wot

Скоятаэли

Как и монстры, эта фракция считается подходящей новичкам. В ней хватает карт с очень простыми механиками, позволяющих легко включится в игру.

  • ловушки — именно эта фракция может легко уничтожать отряды противника ДО того как они будут сыграны. Впрочем и для борьбы с уже выставленными отрядами у Скоятаэлей ловушек хватает.
  • гармония — позволяет усиливать одни карты после появления других. Напоминает симбиоз монстров, но работает по другому.

Филавандрель — этот эльф способен один раз за бой усилить все отряды в своей руке на одну единицу. Учитывая наличие у фракции отрядов отлично работающих с этой механикой, способность весьма неплохая.

Брувер Гоог — трижды за игру может передвинуть отряд из одного ряда в другой, если отряд свой — он будет усилен на две единицы, если вражеский — получит две единицы урона. Способность очень сильная — во первых можно подставить врага под действие ловушки, во вторых многие карты требуют для активации своих способностей нахождения в определенном ряду, и лишить противника такой возможности дорогого стоит.

Эльдайн — четыре раза за игру может превратить вскрытую ловушку в ловчего (дружественный отряд). Способность не самая слабая, однако в целом этот лидер плохо подходит для новичков. Колоды на ловушках/артефактах требуют неплохого знания игры для успешного использования.

Дана Меадбх — может один раз сыграть карту из своей колоды, чья стоимость зависит от состава ее стартовой колоды. Очень сильная способность, позволяющая меньше полагаться на случайность в вопросе того, какие карты придут вам в руку.

Эитнэ — может четыре раза за игру нанести по одной единице урона отряду. Позволяет «подравнивать» вражеские отряды, для активации своих карт. Пользуется заслуженной популярностью.

Францеска Финдабаир — один раз может сыграть особую карту (заклинание или артефакт) из своего сброса. Опять же, способность очень сильная, и в боях эта дама будет вам попадаться нередко.

Скеллиге

Девиз этих ребят — «бей своих, что бы чужие боялись». Впрочем с чужими они тоже не церемонятся. Способны наносить огромный урон противнику, причем в отличии от королевств Севера, сразу.

  • берсерк — когда сила карты уменьшается наполовину, она получает новые способности.
  • усиление — ряд карт этой фракции усиливается когда отряд противника, или свой собственный получает урон.
  • прокрутка — эта фракция способна сбросить ненужные карты из руки, и получить взамен них другие.
  • жажда крови — ваши карты будут усилены если на столе есть определенное количество поврежденных вражеских отрядов.

Крах ан Крайт — базовый лидер Скеллиге. Способен раз в два хода нанести одну единицу урона вражескому отряду. Способность неплохо подходит для фракции, в результате чего Крах используется довольно часто.

Бран Тиршах — один раз за раунд способен сбросить карту из руки и вытянуть из колоды другую. При этом каждый раз когда сбрасывается карта, он наносит одну единицу урона случайному вражескому отряду. Единственный лидер способный прокрутить свою колоду в ноль (использовав все карты). Встречается очень часто, однако колоды с ним очень сложны для освоения. Малейшая ошибка означает проигранный матч.

Харальд Хромой — случайным образом распределяет восемь очков урона между вражескими отрядами один раз за игру. Отлично работает с усиливающимися картами.

Арнйольф Отцеубийца — единственный лидер выходящий на поле боя сам. При использование способности выходит на поле в качестве существа с одиннадцатью единицами силы, при этом призывая на сторону противника трех сирен, которым сразу же наносит повреждения. Очень сильный лидер, в настоящее время встречается очень часто.

Эйст Тиршах — местный человек невидимка. Его способность позволяет сыграть воина из вашего сброса. Лично мне он не попадался ни разу за последние три-четыре месяца. Проблема Эйста в том, что у Скеллиге есть карты позволяющие играть воинов из сброса, и сам он поэтому абсолютно не нужен.

Свальблод — тот самый «челмедведосвин». Его способность позволяет нанести пять раз по одной единице урона СВОИМ отрядам, после чего призвать на свою сторону медведя. Отлично играет с картами использующими берсерк. Собственно только с ними и играет.

Вор и его помощники

Ящик знаком Сахе — ранее она пересекалась с компанией, продающей восточные специи. Более того, девушка знает, где именно расположен склад. Придя в порт, герои обнаружат, что все двери заперты. Попасть внутрь можно через открытое окно на чердаке с противоположной стороны дома.

Внутри Геральт найдет Туле с подельниками. Как оказалось, именно низушек и украл награду за победу в турнире. Независимо от выбранных реплик с бандитами придется драться. Саха будет активно помогать, что окажется полезным, если уровень вашего персонажа гораздо меньше, чем уровень противников.

Поделив деньги, подельники могут разбегаться. Геральт получит 4 500 новиградских крон — согласно уговору, половину выигрыша. Однако Саха предложит отметить такой большой куш, встретившись в трактире. Если согласиться, в итоге Геральт и девушка переспят.

Проснувшись под утро, Геральт обнаружит только оставленную записку. Девушка уверяет, что не стала воровать его дань и даже читать письма. Судя по подписи, это Кантарелла — нильфгаардская шпионка, известная поклонникам книжной саги о ведьмаке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector