Прохождение «Подземки» Fallout 4
Локации для исследования:
- Бостон-Коммон
- Норт-Энд
- Старая северная церковь
Следовать по Пути свободы
Если вы хотите сразиться с Институтом, то вам должны были сказать, что следует отыскать «Подземку». И в вашем распоряжении лишь одна кодовая фраза: «Следуй по Пути свободы».
Этот квест можно начать несколькими различными способами:
- Во время исследования территории возле станции «Парк-стрит», либо во время путешествия по Бостону, либо во время прохождения сюжетного квеста «Валентайнов день».
- В следствие разговора с доктором Амари в начале сюжетного квеста «Молекулярный уровень», когда она предлагает вам обратиться к «Подземке» за помощью в расшифровке чипа охотника.
- Или вы просто услышали слухи на рынке Даймонд-сити или в баре «Скамья запасных», а может быть и от охранников в Добрососедстве.
Идти дальше по Пути свободы
Так или иначе, чтобы начать поиск «Подземки» вам нужно прийти в парк Бостон-Коммон, рядом с которым расположена станция «Парк-стрит» и в котором пруд Лебедя (кстати от него лучше держаться подальше до поры до времени, так как убить этого лебедя-мутанта далеко не просто). Там возле фонтана в далёкие довоенные годы начиналась туристическая экскурсия «Путь свободы», которая вела туристов по красному пути, проходящему по улицам Бостона. Узнать больше об истории вы можете у робота-экскурсовода, стоящего рядом. Сейчас здесь стоит табличка с надписью «В конце пути следуйте за фонарём свободы», знак Пути свободы с кодом «A7» и от него красная узкая дорожка, как указатель куда нужно двигаться дальше.
Подсказка
В беседке, что видна на фоне на скриншоте выше, лежит журнал, открывающий журнальный перк. Подробнее смотрите в прохождении сюжетного квеста «Валентайнов день». А все журнальные перки смотрите здесь.
Идите по красной тропе по периметру парка Бостон-Коммон. Вы наткнётесь на Капитолий штата Массачусетс, а рядом найдёте следующий знак с кодом «L4».
Следуйте далее по туристической тропе до Старого кладбища Гранари и знака с кодом «A2». Здесь вас поджидают дикие гули.
Идите дальше по красной дорожке до Старого Капитолия и знака Пути свободы с «O6». Отвратительная демонстрация чьих-то внутренностей в мешках говорит о том, что здесь обитают супермутанты. Будьте осторожны.
По пути до следующего знака с кодом «I3» возле книжного магазина «Олд-Корнер» ожидайте конфронтаций с дикими дворнягами, гулями, супермутантами и рейдерами. Да, а никто и не говорил, что найти «Подземку» будет просто.
Идём дальше по красной дорожке до Фанел-Холла. Здесь вам придётся столкнуться с дикими гулями, супермутантами и гончими-мутантами. Будьте особенно осторожны с супермутантами-камикадзе — стреляйте по руке, в которой они держат бомбу, или попросту убегайте от них, чтобы не разлететься на кусочки.
А тропа продолжается и ведёт нас к дому Пола Ривера, а точнее к тому, что от него осталось, и к очередному знаку Пути свободы с кодом «D8». Остерегайтесь здесь супермутантов и гончих-мутантов.
Тропа заканчивается возле Старой северной церкви со знаком «R1». Обратите внимание на картинку фонаря на стене церкви. Помните ту надпись — «В конце пути следуй за фонарём свободы». Кажется мы пришли куда нужно.
Стоит отметить, что, в принципе, не обязательно идти по красной тропе и находить все знаки с кодом. Вы можете сразу пойти в Старую северную церковь, если знаете, где её искать. Главное — кодовое слово, которое написано ниже. А дальше можете следовать указаниям ниже. Но, на мой взгляд, идти по тайной тропе и разгадывать загадку, куда интересней.
Найти «Подземку»
Войдите в церковь. Она кишит дикими гулями, собственно, как и её катакомбы, а именно туда-то нам и нужно. Как зайдёте поверните направо — видите снова белый фонарь — там под обрушенной частью балкона церкви дверь, ведущая в катакомбы.
Идите по ним, убивая по пути гулей, пока не наткнётесь на Кольцо «Путь свободы», подобный тем, что вы видели по дороге в Старую северную церковь, и рисунок белого фонаря на полу.
Теперь самое интересное. Помните все коды, которые мы находили по дороге? Ставим циферки по порядку и получаем зашифрованное слово «RAILROAD» (оригинальное название «Подземки»). Его-то и нужно ввести при помощи этого кольца. Как это сделать? Поворачиваем кольцо по часовой или против часовой стрелки, наводя красную стрелку на необходимую букву, и затем после каждой буквы нажимаем кнопку. Если вы всё сделали верно, то стена отъедет и, вуаля, тайная организация «Подземка» найдена.
Поговорить с Дездемоной
Дездемона возглавляет «Подземку». Ответьте на её вопросы, как пожелаете.
Харизма
Если вы хотите узнать больше информации, то на вопрос «Кто вы?» спросите её лучше «Кто они такие?» (уровень убеждения — лёгкий).
А если вы хотите сохранить в тайне информатора, то попробуйте соврать ей (уровень убеждения — высокий).
Итак, немного поговорив и согласившись помочь ей, вы можете приступить к квестам от «Подземки» и поближе познакомиться с этой организацией.
Подсказка
В зале, куда приведёт вас Дездемона на одном из письменных столов вас ждёт очередной журнал «Потрясающе крутые истории» выпуск 9. Он открывает вам новый журнальный перк, с которым урон из криолятора на 5% выше. Все журнальные перки можно посмотреть здесь.
А если выходить вы будете через потайной ход штаба «Подземки» (идите через разлом на противоположной стороне относительно того, откуда вы пришли), то взломайте терминал на выходе (уровень — сложный) и с его помощью откройте дверь в закрытую часть помещения, где можно взять ядерный блок для силовой брони.
Дверь, ведущая наружу, открывается тоже с помощью терминала, но другого (тот, что возле двери), не требующего взлома. За одно, выходя через туннель, вы снимете с входной двери цепь — теперь, при необходимости, попасть в штаб «Подземки» будет проще.
Сюжет, компания, развязка, описание
Итак, история начинается с того момента, когда происходит самая страшная трагедия, вокруг которой строится вся серия – с ядерной войны. Ядерная война уничтожила в итоге практически всё население планеты, оставив лишь после себя радиоактивные руины и жутких мутантов. Главный герой (либо героиня) за пару минут до всей войны находится у себя дома – в пригороде Бостона, всего за пару мгновений до ядерного удара, к счастью, к ним до всей этой катастрофы постучался представитель «Волт-Тек» и вписал в экспериментальную правительственную программу.
В какой-то момент по телевизору начинаются новости с не очень хорошими вестями. По ТВ говорят о ядерной войне. Вскоре начинается тревога, и вся семья быстро бежит к рядом расположенному «Убежищу 111». И буквально (серьёзно) за пару секунде до приближающейся ядерной волны, людей на огромной плите спускают вглубь этого убежища. Вскоре всех, кто оказался в «Убежище 111» в экстренном порядке замораживают в крио-камерах, и наступает глубокий сон.
Важно отметить, что в каждом убежище проводили свои эксперименты, где-то на всё убежище оставляли, к примеру, одну женщину или мужчину. Где-то заставляли вскоре ходить всех обнажёнными. Ну, а где-то, людей решили заморозить на несколько десятков, а то и сотен лет!
В какой-то момент главный герой (либо опять-таки героиня) оттаивает и видит перед собой душераздирающую картину: двое неизвестных людей, открыли крио-камеру с женой (либо мужем) и ребёнком, после чего забирают ребёнка, убивают жену, и вновь замораживают главного героя. Очнувшись намного позже (на целых 60 лет), ГГ мигом отправляется на поиски своего пропавшего сына – Шона (при этом не понимая, что прошло целых 60 лет с момента похищения я сына). Тем самым выбираясь на свободу в Пустошь.
В результате долгих поисков, расследование главного героя выводит на одного наёмника (Келлога), который опять-таки предположительно жил с молодым мальчишкой в местном городке на поверхности, но вскоре просто исчез. В ходе поисков, ГГ находит нужную «ниточку» и выясняет месторасположение того самого наёмника и узнаёте то, что сын – Шон, находится сейчас, возможно, в некоем «Институте», где производят синтетиков и периодически похищают обычных людей, которые обитают в Пустоши. После того, как ГГ считывает воспоминания убитого наёмника (Келлога), он отправляется на поиски секретного входа внутрь этого места (Института).
Чуть позже он узнаёт, что «Институт» не имеет входа внутрь снаружи и попасть туда можно лишь при помощи телепорта, который считывает секретный код и тем самым перемещает в «Институт». Узнать код не так просто – нужен синт, который состоит в синтетической тайной организации. Как только ГГ находит такого, то забирает его маяк и при помощи бывшего работника и конечно, выбранный им фракции (а она может быть любая – ваш выбор), он телепортируется внутрь «Института».
По прибытию, ГГ находит странное исследовательское учреждение, которое долгие годы находилось под землёй. И как оказывается, сын ГГ – Шон, стоит во главе этой организации. Шону теперь 60 лет и он теперь старик, с седыми волами, с облезшей кожей. Чем занимается «Институт»? В основном учёной работой: создают синтетиков, оружие, пытаются выращивать органику и вообще просто развиваться, независимо от внешнего мира и того, что там происходит. Кто бы там, что не говорил в Пустоши, но цель «Института» благородна – восстановить человечество! Конечно, пользуясь атомной энергией и новыми открытиями в робототехнике.
Но для чего похитили ребёнка? И почему не схватили мать вместе с отцом? Учёным (тем же исследователям), требовалась чистая, не подвергшаяся мутациями и излучениям ДНК неврождённого ребёнка. Именно этим самым ребёнком и оказался Шон, который был заморожен вместе с матерью (либо отцом). А отца (либо мать), не убили по той причине, что он есть донор этого ценного материала. Именно поэтому всех этих людей заморозили. Но когда ГГ находит Шона, он сообщает, что ГГ ценности уже не имеет и спокойно выпускает его. Хотя это опять-таки, всё ради эксперимента. Якобы, сможет ли ГГ узнать истину и вообще, что с ним произойдёт после того, как окажется в Пустоши и выберется из безопасного Убежища 111?
После этого, сюжетная линия Fallout 4 резко начинает расходиться. Финал и события в дальнейшем, зависят лишь от того, чью сторону выберет главный герой (либо героиня). Концовок в игре есть несколько. Каждая из них по-своему правильная.
Присоединение к Подземке, рекрутирование Дьякона, получение “Спасителя”
Будьте повежливей с сочувствующими Синтам и они предложат вам доказать силу ваших убеждений. Это откроет вам миссию “Агентурная работа“: проход по длинному подземелью с пачками враждебных Синтов и отличным лутом.
По окончании миссии вам будет предложено официально присоединиться к “Подземке” и взять Дьякона в компаньоны.
Вы также получите “Спаситель”. Этот уникальный 10-миллиметровый пистолет — просто монстр, если у вас достаточно Ловкости, вы сможете использовать VATS практически беспрерывно. Оснастите его глушителем и разнообразными усовершенствованиями на урон, возьмите перки Живчик и Дуэлист, ходите в броне, не ограничивающей возможности VATS, прокачивайте Ловкость и Восприятие, и вас будет просто не остановить.
И наконец, если вы сделаете для “Подземки” ещё несколько миссий, это даст вам возможность модифицировать одежду: опция крафтинга, доступная только так (за исключением костюмов жителя Убежища).
Концовка за «Подземку»
Чтобы направить игру в это русло, вначале необходимо внедриться в «Институт», а затем побеседовать с синтом и Патриотом. Патриот является ученым, благодаря которому удалось сбежать нескольким синтам. Вам необходимо с ним объединиться, чтобы спланировать побег для всех синтов, дать каждому в руки оружие и вместе с «Братством Стали» уничтожить «Институт». Сделав все необходимое, Вы будете ждать сигнала для старта спецоперации. Но вначале Вам предстоит выполнить все квесты Шона с кое-какими поправками: необходимо хардресетимить синта-рейдера, а последующий просто завалить. И лишь когда Шон выдаст квест, связанный с налетом на основную базу «Подземки», потребуется защитить ее от налета «Братства Стали» и разобраться с ними путем уничтожения дирижабля. Вы отправитесь в эпицентр боя и отобьете нападение «Братства Стали». Затем идет контратака: главный персонаж похищает винтокрыл с техником, влетает в дирижабль и ставит бомбу, после чего происходит взрыв дирижабля. Затем необходимо расправиться с «Институтом». Вам предстоит захватить телепорт и отправить работников «Подземки» на поле боя, уничтожая все на своем пути, они устанавливает в реакторе взрывчатку. После этого Вы вместе с сотрудниками «Подземки» с помощью телепорта покидаете «Институт», а затем взрываете его. В конечном счете, Вы ликвидируете все враждебные группировки, синты оказываются на свободе, а минитмены живут своей жизнью.
Доступные задания фракции «Подземка» в Fallout 4
После открытия двери нужно войти в открывшийся коридор. Там темно и кажется, будто никого нет. Но это не так. Через несколько шагов Выжившего встретят обитатели местного бункера в количестве четырёх человек. Дружелюбно они настроены не будут, но стрельбу по посетителю никто не откроет.
В процессе диалога можно выяснить немного полезной информации о «Подземке» и получить квест. Если вы пришли по сюжетному квесту «Молекулярный уровень», то параллельно с ним засчитается и «Дорога к свободе».
Все основные квесты за «Подземку» в Fallout 4 без особых спойлеров:
- «Агентурная работа». Задание, направленное на получение доверия. Придется проникнуть на старую базу организации и забрать один необходимый предмет. Его выполнение открывает Дьякона в качестве напарника.
- «Ночной Бостон». Необходимо будет вызволить беглого синта из Банкер-Хилл.
- «Операция Тикондерога». Придется добраться до станции и узнать, что там произошло. Потому что «Тикондерога» перестала выходить на связь с организацией. Осторожно, вас будет ждать тяжёлый бой с опасным противником.
- «Под землей и под прикрытием». Нужно найти своего человека в одной из враждебных фракций и связаться с ним. Откроется только после завершения «Молекулярного уровня».
- «На грани войны». Квест по защите «Подземки» от враждебно настроенной фракции, решившей пойти в атаку. Придется сильно постараться, чтобы выжить и не дать базу в обиду. Противостоять придется серьезному противнику.
- «Красный сполох ракет». Уничтожение базы врагов под прикрытием.
- «Критическая масса». Последний рывок за «Подземку». Направлен на окончательное уничтожение всех соперников.
Как видно, заданий за «Подземку» в Fallout 4 всего восемь штук, если считать квест по нахождению базы. Но с ней также связаны миссии других фракций, в том числе сюжетные (например, «Молекулярный уровень»). Есть также побочные задания, которые могут дать неплохую прибавку опыта в Fallout 4:
- «Джекпот». Добыча припасов и оружия для организации. Придется добраться до секретных складов армии США и получить доступ к местным тайникам. Откроет модификацию одежды и новую броню.
- «Список убитых». Нужно будет осмотреть тайник на одной из станций организации и узнать, что случилось.
- «Список убитых 2». Продолжение предыдущего задания. В этом квесте придется найти ещё один тайник. А затем – одного из агентов организации с целью получения у него нужной информации.
- «Станция Мерсер». Задача – организовать новую станцию для помощи беглым синтам и распределительного центра для более успешной организации побега.
- «Станция Рэндольф». Придется отыскать голодиски с заданиями (всего шесть штук) и выполнить их. Суть всех миссий – уничтожить силы противника в специально отмеченных точках.
- «Прерванное воспоминание». Необходимо очистить один из перевалочных пунктов по отправке синтов в Fallout 4 в новую жизнь от занявших его врагов – андроидов первого поколения.
- «По матрасам». Это целая серия заданий Fallout 4 за «Подземку», которая становится доступна ближе к концу игры. Необходимо зачистить определенные локации от новой банды.
- «Флюгер». Придется установить датчики на самых высоких точках Содружества.
- «Высота». Надо будет каким-либо способом уничтожить один из винтокрылов Братства Стали.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Внутри церкви
Внутри церкви находятся несколько диких гулей. Справа от входа в основной зал есть спуск в старый подвал церкви, где также сидит пара гулей.
В конце подвала на стене висит диск, аналогичный тем, что были по пути к церкви. Обод диска крутится, на нём написано «THE FREEDOM TRAIL BOSTON». Центр диска работает как кнопка. Вращая диск, подставляя соответствующие буквы и нажимая на центр, необходимо набрать слово RAILROAD. Причем вторая буква R должна быть выбрана в слове freedom. После подстановки последней буквы откроется проход в стене слева.
В открытом коридоре загорится яркий свет от прожектора. Выжившего встречают Дездемона, Дьякон, Глория и Барабанщик. Дездемона рассказывает, что она представляет организацию «Подземка», которая занимается тем, что помогает синтам, защищая их от Института. Попутно об организации может спросить сам Выживший.
Продолжаем поиски «Подземки»
Следующим ориентиром «Дороги к свободе» станет разбитый автобус. Находим возле него продолжение тропы и идем дальше. Теперь путь приведет нас к книжному магазину под названием «Олд-Корнер». Внутри этого полуразрушенного здания спрятан тайничок с крышками и несколькими аптечками. Дальнейший путь лежит к зданию Старого Капитолия, внутри которого обосновались дружелюбные гули. Эту локацию стоит посетить в любом случае. Ведь мэр этого поселения, Хэнкок, станет верным напарником героя после прохождения нескольких заданий. Кроме того, дружба с этим существом даст вам перк «Изотопь», который повышает скорость наполнения индикатора критической атаки при лучевой болезни. Эта способность станет довольно полезной, ведь получить облучение очень легко в игре Fallout 4.
Как найти «Подземку» после книжного магазина? Для ответа на этот вопрос следуем дальше по пути из красного кирпича и выходим к новой достопримечательности – Фанелл-Холлу. В этой локации расслабляться нельзя, ведь округа полна агрессивными супермутантами. Если хорошенько обыскать руины этого здания, то можно найти такие ценные предметы, как оружие, патроны, крышки, журналы, аптечки и многое другое. Следующим пунктом назначения станет дом Пола Ревира, который также охраняют супермутанты.
Под землёй и под прикрытием
Пообщайтесь с Томом. Он покажет вам голограмму от минитменов. Затем идите в Институт и загрузите эту запись в терминал. На экране необходимо выбрать действие «копировать зашифрованное сообщение». После там же появится ответ Патриота.
Затем идите в зал обслуживания высших систем и пообщайтесь с Лайамом. Проследуйте за ним и поговорите с синтом-уборщиком. Затем ступайте назад в Подземку и снова побеседуйте с Дездемоной. Данные загрузите в терминал, а затем поговорите с роботом ПАМ.
Искать пароль нужно будет в лаборатории «Полимер». У входа в неё будет робот Молли. Нужно с ней пообщаться, чтобы она дала нам задание на исследование, а после провела дальше. Пароль мы найдём на втором этаже в большом зале. Проникнуть туда можно сверху с помощью дыры в потолке на противоположной стороне. Подходим к терминалу, выбираем в нём действие «запрос на выдачу пароля (архив)», а после беседуем с Дездемоной.
Отправляйтесь в Институт и пообщайтесь там с Z1-14 и Лайамом. Последнему нужно передать пароль.
После ждите один день, а затем беседуйте с синтом, который отправит вас на розыск оборудования. Можете оставить оружие в ящике. Затем ступайте в туннель и расправьтесь с охранниками. Передайте сведения Z1-14. Он расскажет о готовящемся нападении Братства Стали на Подземку. Затем вернитесь к Дездемоне и поговорите с ней.
На грани войны
Воины Братства Стали не заставят себя долго ждать. Необходимо отбиться от них, а затем снова поговорить с Дездемоной. Проберитесь через катакомбы и устраните солдат в большом зале. Снова пообщайтесь с Дездемоной, а затем идите в полицейский участок.
Беседуем с техником Томом, а затем атакуем участок. Идём на крышу и садимся в винтокрыл. Отбивайте врагов от винтокрыла, пока Том готовится ко взлёту. А перед самим взлётом пообщайтесь с Дьяконом.
Красный сполох ракет
Летите в сторону Придвена на винтокрыле. В это время не забудьте облачиться в форму Братства Стали. После входите внутрь и взберитесь на палубу, ступайте в дальний конец коридора и поднимайтесь на этаж выше. Установите здесь три заряда взрывчатки. А если же вдруг вашу хитрость с облачением Братства Стали разоблачат, то придётся выдержать атаку врагов.
Закончив со взрывчаткой, покиньте на винтокрыле место, а в Подземке встретьтесь и поговорите с Дездемоной. Отправляйтесь в Институт и там пообщайтесь с синтом. Разделайтесь с охраной на этаже.
Пока ждёте телепортацию, поговорите с Дездемоной. После отправляйтесь к реактору (до него можно и добежать). Вы увидите там много охранников и учёных.
Вам необходимо открыть двери. Для этого поднимитесь к терминалу директора (потребуется взлом) и вырубите блокировку, а затем вернитесь к реактору и расчистите площадку, устраняя синтов. Установите в реакторе ядерный импульсный заряд, а после побеседуйте с Дездемоной.
Вслед за телепортацией придёт вы увидите, как появится синт Шон, – поговорите с ним. После пообщайтесь с техником Томом и идите в телепорт. Запускайте детонатор!