Рецензия на The Forest (страница 2)
Рецензия на The Forest (страница 2)
Изначально кажется, будто игра никак не мотивирует двигаться по сюжету вперед. И найдя вход в пещеру, первое время нет никакого желания лезть непонятно куда и непонятно зачем. Но делать это так или иначе придется, хотя бы ради того, чтобы понять, что творится на чертовом острове.
Небольшая подсказка: для того, чтобы найти необходимые по сюжету вещи (для начала обязательно разыщите ключ-карту и акваланг!), внимательно осмотрите пещеры.
реклама
А еще исследовать пещеры нужно хотя бы ради того, чтобы найти оружие помощнее. Этот желтый пожарный топорик из самолета за четыре года успел всем приесться!
Таким образом, вырисовывается странная композиция сюжета. В хорошем смысле слова. А уж если вы никогда не играли в The Forest, новинка заставит вас почувствовать себя храбрым исследователем загадочного неизведанного острова.
К примеру, однажды можно обнаружить дрейфующую возле берега яхту. Внутри найдется распечатанное объявление о пропавшем ребенке и фотография какого-то жуткого монстра. Особо это ничего не проясняет, но неплохо так навевает жути: подобные детали служат необходимым мотиватором двигаться по сюжету дальше.
Опасаться дикарей днем не стоит: при свете солнца они хоть и появляются, но нападать на героя будут только в самом крайнем случае.
Нельзя сказать, что исследование пещер будет доставлять массу удовольствия. По большей части, бродить в потемках скучно. Только представьте: кругом непроглядная темень, где-то вдалеке слышится безумный хохот каннибалов, а у вас в руках только топорик да зажигалка. Поначалу все будет напоминать неплохой хоррор, но это лишь до поры до времени.
Драться с каннибалами, например – то еще удовольствие. У каждого оружия есть свои особенности и характеристики, но сама боевая система стандартна. Левая кнопка мыши – удар, правая – блок. А если ваше пацифистское настроение сильно, можно просто пробегать мимо туземцев, оставляя тех с носом – с большей долей вероятности вас не догонят.
реклама
Заблудиться в лесу (даже ночью) не получится. Значок построенного вами убежища видно из любой точки острова, поэтому не переживайте – в трех соснах точно не заплутаете.
В итоге The Forest пытается балансировать между двумя, слабо связанными между собой элементами – сюжетом и выживанием. И реализовано это отнюдь не на все сто, поскольку кульминация не стоит затраченных усилий.
Однако прохождение основной сюжетной линии в компании друзей может принести множество положительных эмоций. Конечно, в кооперативном режиме (до восьми человек) вся зловещая атмосфера мигом улетучивается, зато играть становится веселее. Особенно преображается в совместном режиме строительство (в лучшую сторону) – двое геймеров соорудят один дом гораздо быстрее, чем какой-нибудь одиночка, соответственно темп игры ускоряется.
Будьте осторожны: сквозь недостроенные объекты могут свободно проходить враги. Забор может быть построен наполовину, но спрятаться за уже сооруженной частью не выйдет, поскольку до полного окончания строительства она будет «призрачной». И сквозь уже возведенные части забора каннибалы свободно смогут проникать в ваше уютное поместье…
На самом деле, об уюте беспокоиться (особенно на первых порах) не придется. Главное, возвести спасительную хижину, обнести ее забором, а у входа соорудить костер – на первое время этого хватит для успешного выживания. Ключевое словосочетание – «первое время». А что произойдет дальше – увидите сами, не буду портить интригу.
Что касается остального… Со времен первого Far Cry тропический остров в игровой индустрии стал синонимом заоблачных системных требований и невероятных визуальных красот. Продолжает ли эту традицию The Forest? Лишь отчасти. Если пристально не разглядывать текстуры и всякие травинки (они до ужаса спрайтовые!), то внешне игра выглядит достойно.
С другой стороны, разработчики, судя по всему, забыли обновить системные требования. Сейчас там указана конфигурация прямиком из 2008-го года и ориентироваться на нее не стоит. Впрочем, оптимизация здесь на уровне, поэтому даже на средней по нынешним меркам системе (Intel Core i7-6700K, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта GeForce GTX 970) игра будет выдавать в среднем 55-60 кадров в секунду, не меньше.
Вода таит в себе множество опасностей, главная из которых – акулы. Поэтому без особой нужды заплывать далеко в океан не следует.
Subnautica: рецензия | The Long Dark: рецензия | Dying Light The Following: рецензия |
За три с лишним года, проведенные Subnautica в «Раннем доступе» Steam, ее жанр опошлился до невозможности. Очередная «выживалка»? Снова сбор ресурсов и создание предметов из мусора? Даже мультиплеер не прикрутили? И вдруг Unknown Worlds Entertainment выходит из битвы за аудиторию со щитом, а не на щите. Откуда растут ноги у впечатляющих рейтингов в прессе и оправдано ли место игры в чартах продаж? | Недавно нам объявили о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Некоторые из них так и не добрались до полноценного релиза, в том числе легендарный долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем. Но зато проект The Long Dark ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно? | Оригинальная Dying Light представляла собой неплохую, в принципе, игру с единственным «но» – ее можно было описать следующим образом: «Far Cry про зомби, с паркуром и упором на ближний бой». Как оказалось, это далеко не предел. Разработчики из Techland вышли, если можно так выразиться, на новый уровень благодаря дополнению The Following. |
реклама
Заключение
Помните старые игры, в которых геймдизайнеры не вели игрока за ручку, но заставляли додумываться до решения какой-либо задачи самостоятельно? В этом вся The Forest: минимум подсказок и максимум исследований делают ее особенно интересной для тех, кто не боится сложностей. Именно на такой эффект рассчитывали когда-то в Endnight Games, но сильно затянувшийся «Ранний доступ» разрушил для множества пользователей магию исследования неизведанного.
И поэтому справедливо будет поставить «Лесу» две оценки. Иначе просто никак.
реклама
Вердикт: за прошедшие четыре года The Forest стала и лучше, и интереснее. Но основная суть игры со времен беты поменялась слабо, и тем, кто ранее провел в ней сотню (плюс-минус) часов, играть в релизную версию будет скучновато.
Оценка для тех, кто ранее не играл в The Forest: 8.0 («Отлично»).
Оценка для тех, кто приобрел и играл в The Forest в режиме «Раннего доступа»: 7.0 («Хорошо»).