47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гайд Civilizaion VI для новичка

Гайд Civilizaion VI для новичка

Будучи одним из самых больших и разнообразных в плане возможностей серий за всю историю игр, Civilization предлагает вам буквально неограниченное число увлекательных посиделок, в том числе и ночи напролет. Civilization VI — новая часть франчайза, не только переработала графическую сторону, но также внесла и дополнительные уровни комплексности, представляя значительно переработанный ИИ, боевую систему, развитие городов, строительство, дипломатию и. по сути, каждую механику игры. И, в отличие от многих современных игр, которые пытаются сделать “легкими для освоения, сложными для мастерства”, Civilization всегда требовала терпения и мозгов, независимо от того, первый ли раз вы запускаете ее или сотый.

Самый простой способ освоить Civilization 6 — это просто начать играть в нее. Примерно также, как учат плавать — бросьте посреди бассейна, где поглубже. Выплывет — молодец. Потонет — увы, естественный отбор. Впрочем, если вы хотите начать свою карьеру предводителя цивилизации чуть более безопасным методом, с розовым надувным пони, то у нас есть несколько советов о чем думать и помнить на ранних стадиях игры в Civ 6. а там уже как справитесь.

Civilization 6 вышла под флагом века исследований и это главная зацепка для игроков, ключ к пониманию самой игры и наиболее полезных тактик. Сначала, как и всегда, необходимо отыскать место для основания своего первого города. Идеальная точка – берег реки, поскольку чистая питьевая вода является важнейшим фактором на ранних стадиях кампании. Неплохо, если бы рядом были горы, защищающие вашу столицу от рейдерских набегов.

Город основан, что делать дальше? Создавайте разведчика, пращника и памятник, который даст бонус к гражданским исследованиям. Не стоит нанимать строителей сразу же после возведения города, в этом нет никакой необходимости. Строители в шестой части создают постройки и улучшения мгновенно, так что вы все успеете. К тому же, создание улучшений требует охраны, а для этого нужны войска. Если не защищать городские границы, к вам быстро пожалует орда-другая варваров, надругается над вашими женщинами, сожжет амбары и убьет стариков. Отправьте Пращника, стартового Воина и Разведчика в разные стороны на исследование местности. Если заметите варварского разведчика, убейте его, иначе он рано или поздно обнаружит вашу молодую цивилизацию. В этом случае, ваша цивилизация так и останется молодой, поскольку сил на защиту от постоянных набегов не хватит.

В зависимости от размера карты, разведка должна вас привести к обнаружению другой цивилизации или города-государства. Ранний доступ к внешней торговле в Гражданской ветке исследований и создание торговца позволят вам извлечь неплохую выгоду. Главное, не забудьте следить за маршрутом новоявленных бизнесменом и сделайте так, чтобы они были подальше от варварских поселений.

Выбирайте политику правительства, которая максимально соответствует текущим обстоятельствам. К примеру, Городское Планирование (Urban Planning) увеличит производство. Если вашей юной империи грозят варвары, ударьтесь в Дисциплину для увеличения атаки юнитов, подавите опасность раньше, чем она превратится в катастрофу.

После первой дюжины ходов можно создавать Строителя, чтобы начать снабжать растущее население города нужными ресурсами. После него стройте второго Поселенца, параллельно отыскивая местечко для второго города.

Ранняя стратегия игры в Civilization 6 более гибкая, чем в предыдущих версиях франшизы. За это стоит благодарить разнообразные бонусы и особенности, присущие лидерам и цивилизациям. Но все-таки три города на 60-70 ходу – логичная и разумная тактика. Оцените преимущества, которыми вас снабжает лидер фракции и она сама. Найти оптимальный способ усилить национальные бонусы непросто, покопайтесь в Гражданских и Технологических исследования. Выясните, что нужно сделать, чтобы ускорить прогресс нужных исследований. После того, как план пятилетки (условно, естественно) готов, можно начать работу над развитием и взаимосвязью дистриктов. На этом шаге игра постепенно перетекает в среднюю или вторую, если угодно, стадию развития.

Sid Meier’s Civilization VI: Australia Civilization & Scenario Pack. Дополнение [PC, Цифровая версия]

В набор Sid Meier’s Civilization VI. Австралия входят австралийская цивилизация с Джоном Кэртином, уникальный юнит – диггер, уникальное улучшение – скотоводческая ферма, новое чудо природы и новый сценарий «Провинциальный магнат».

Для инсталляции дополнения требуется установленная лицензионная версия Sid Meier’s Civilization VI (цифровая версия) с последним обновлением, а также интернет-соединение. Данное дополнение входит в издание Sid Meier’s Civilization VI Digital Deluxe Edition, если вы уже купили это издание, не покупайте его отдельно.

Для инсталляции дополнения требуется установленная лицензионная версия Sid Meier’s Civilization V с последним обновлением, а также интернет-соединение. Данное дополнение входит в издание Sid Meier’s Civilization VI Digital Deluxe Edition, если вы уже купили это издание, не покупайте его отдельно.

Описание дополнения:

В игре Sid Meier’s Civilization VI Австралию возглавляет Джон Кэртин! Австралия процветает и расширяет территорию недоступным для других цивилизаций способом: города на прибрежных клетках дают дополнительное жилье. Увеличивается выработка районов на престижных клетках. Джон Кэртин дает прибавку к производству в случае, если Австралии объявили войну, атаковали ее без объявления войны, либо если она освободила город.

В набор Австралия входит сценарий «Провинциальный магнат». Сможете ли вы сколотить состояние, добывая золото, управляясь с огромными стадами скота или сохраняя красоту природы для будущих поколений?

Особенности дополнения:

  • В набор входит австралийская цивилизация с Джоном Кэртином, уникальный юнит – диггер, уникальное улучшение – скотоводческая ферма и новое чудо природы:
    • Уникальная способность цивилизации: города на побережье всегда дают больше жилья. Кроме того, пастбища активируют культурный захват соседних клеток, принадлежащих другим цивилизациям и городам-государствам. Престижность клетки повышает выработку построенных на ней кампусов, центров коммерции, священных мест и театральных площадей.
    • Уникальная способность лидера: Джон Кэртин обладает способностью «Оплот цивилизации». Австралия получает прибавку к производству, если ведет оборонительную войну или освобождает город.
    • Уникальный юнит: диггер. Он получает бонусы в бою, когда сражается на чужих или нейтральных клетках суши, примыкающих к воде.
    • Уникальная инфраструктура: скотоводческая ферма – улучшение, для которого необходим социальный институт «Гильдии». Скотоводческую ферму можно улучшить, изучив «Паровой двигатель» и «Быстрое развертывание». Она дает пищу и производство, а также дополнительную пищу для всех примыкающих пастбищ.
  • Новый сценарий «Провинциальный магнат»:
    • В этом уникальном сценарии с упором на экономику вам предстоит возглавить одну из четырех колоний, чтобы исследовать и разрабатывать природные богатства Австралии.
    • Уникальные юниты и особенности игрового процесса; нет боевых действий между игроками.
    • Лимит ходов: 60.
  • Новое чудо природы – Улуру:
    • Это пустынное чудо природы дает соседним клеткам очки веры и культуры.

Описание игры:

Созданная легендарным дизайнером Сидом Мейером серия Civilization представляет собой увлекательную пошаговую стратегию, в которой игроку предлагается создать империю, способную выдержать испытание временем. Станьте одним из сильных мира сего, основав собственную цивилизацию, и возглавляйте ее в течение многих эпох. Объявляйте войны, ведите дипломатические переговоры, развивайте культуру… Бросьте вызов величайшим лидерам в истории, чтобы построить величайшую цивилизацию из всех, когда-либо известных человечеству.

Sid Meier’s Civilization VI предлагает множество новых способов взаимодействия с игровым миром: города растут, занимая все больше и больше места на карте, ваши действия влияют на ход научных исследований и культурной жизни цивилизации, а противники преследуют различные цели в зависимости от своих исторических черт в попытке достигнуть победы по одному из пяти различных путей.

В ногу со временем, или культурная победа

Миллионные армии, невероятные открытия и достижения, а также величайшие чудеса-монументы, заставляющие трепетать перед своим величием – эти переменные становятся гостями финала любой партии. Выбрав путь науки, теперь вы должны изучать «Ракетостроение», чтобы установить космопорт и подготовить страну к запуску первого спутника.

Будьте уверены, что ваши соседи не позволят вам совершить такой прорыв и выйти из гонки победителем, скорее всего, они начнут войну.

Однако хороший темп исследований даст вам множество ученых и научных очков, которые позволят быстро открыть наилучшие технологии, включая военную сферу. Именно на неё государство вашего типа должно опираться, бравируя перед противниками зенитками, танками последнего слова, подводными лодками, истребителями и так далее. Покажете слабость хоть раз, и вас раздавят.

Новая история

Игрок, стремящийся к культурной победе, должен быстрее остальных устанавливать чудеса света. Как и в первом случае, его защитит только армия и стабильное правительство.

Вы должны изучить гражданские исследования до самого конца и завершить пункты «Соцмедиа», «Интернет» и «Туризм». Именно они дадут вам огромный бонус к приросту очков культуры и приведут в конечном счете к победе.

Военная же стратегия предусматривает только войну. Настоящий стратег должен разобраться со своими противниками ещё на срединном этапе игры, когда они ещё набирают мощь.

Видео: гайд Civilization VI – базовые понятия

Sid Meier’s Civilization VI: Прохождение

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Каждый лидер государств в Civilization 6 имеет свои уникальные характеристики и способности, которые могли бы использовать для достижения победы тем или иным путём. Если вы начали игру государством, которое выбрали случайным образом, если вы хотели бы найти то государство, которое в наибольшей степени подходит под ваш игровой стиль, то ознакомьтесь с этой статьёй.

Читать еще:  Концовки Resident Evil 7: Зоя или Мия?

Ниже вы найдёте краткое изложение уникальных способностей и характеристик каждого лидера и цивилизации, а также советы, как играть за или против того или иного государства.

В дополнении ко всему этому у каждого лидера будет свой скрытый план, случайным образом выбираемый в начале игры. Чтобы узнать об их планах, вам нужно будет войти к ним в доверие и улучшить дипломатические отношения с помощью делегаций, торговых сделок и т. п. Либо можете просто отправить к ним шпиона и надеяться на то, что он добудет нужную вам информацию.

ФРАКЦИЯ АМЕРИКА

Лидер: Теодор Рузвельт.

Уникальная способность Америки: «Отцы-основатели». Бонусы от правительственного наследия получаются быстрее в два раза обычного.

Уникальный юнит Америки: P-51 Mustang. Это воздушная боевая единица из Нового времени, появляющаяся вместо истребителей. Атакуя истребителей, вы получаете бонус к атаке + 5 единиц, бонус к дальности + 2 единицы и 50 % к опыту.

Уникальное здание Америки: «Киностудия». Удвоенное влияние туризма этого города на все остальные цивилизации в Новой эпохе.

Уникальная способность Рузвельта: «Поправка Рузвельта». Сражаясь на родном континенте, юниты Америки получают бонус + 5 единиц к боевой силе. Если в городе есть национальный парк, то каждая его клетка получает дополнительный бонус в размере одной единицы престижа. После проведения исследования «Нарезные стволы» вы получите уникального юнита «Мужественного всадника».

Уникальный юнит Рузвельта: Rough «Мужественный всадник». Появляется в Новом времени при Рузвельте. Если убиваете на континенте, где расположена столица Америки, то повышаете тем самым культуру. Во время сражений на холмах бонус к боевой мощи составляет + 10 единиц. Расходы на содержание войск снижаются.

Советы по игре за и против Теодора Рузвельта:

Если вы играете за Теодора Рузвельта. В то время как в начале игры у этого лидера нет каких-либо впечатляющих бонусов, его действия сосредоточены на мирной и долгосрочной культурной стратегии. Его бонусы правительственного наследия могут быть использованы для того, чтобы сохранить тип власти в течение длительного периода правления. Либо вы могли бы получить более слабые, но максимально разнообразные бонусы, изменяя периодически тип государства. Рузвельт становится самим собой ближе к концу игры, когда у него появляются два современных уникальных боевых юнита. Этих юнитов вы должны использовать для обороны собственного государства, в то время как киностудии и национальный парки помогут вам как можно скорее достичь культурной победы.

Если вы играете против Теодора Рузвельта. Вы должны быть в курсе его планов по завоеванию мира – «Политика большой дубинки». Рузвельт любит мирные цивилизации, у которых города расположены на родном континенте. Он ненавидит цивилизации, начинающие войны против городов-государств или других цивилизаций, расположенных на его же континенте. Предпочтительная религия Рузвельта – протестантизм. Продолжаем обзор фракций Civilization 6 на портале StopGame.Ru.

ФРАКЦИЯ АНГЛИЯ

Лидер: Виктория.

Уникальная способность Англии: «Британский музей». Во всех археологических музеях можно разместить не три, а шесть артефактов, а также одновременно двух археологов. Как только в музее будут расположены все шесть артефактов, то он станет автоматически тематическим.

Уникальный юнит Англии: «Морской пёс». Появляется в эпоху Возрождения вместо каперов. Увидеть этот солдата можно исключительно с соседних клеток, он способен захватывать корабли.

Уникальный район Англии: «Верфи Королевского флота». Это уникальный английский район – центр морских коммуникаций. Используется в качестве альтернативы гавани. На той клетке, где размещён такой район, к вам не будут предъявляться штрафы за погрузку или выгрузку корабля. Как понимаете, строительство такого объекта возможно исключительно на приозерных или приморских клетках (на побережье).

Уникальная способность Виктории: Pax Britannica. Это умение позволит вам получать одного бесплатного юнита, когда вы захватываете или поселяетесь в любом городе за пределами домашнего континента. Как только выучите технологию «Военная наука», то сможете использовать уникальных юнитов Виктории.

Уникальный юнит Виктории: «Красный мундир». Боец относится к Промышленной эре. При сражении на любых континентах, где нет столицы Англии, вы будете получать + 10 к боевой мощи. Кроме того, отсутствует штраф при высадке с морского судна.

Советы по игре за и против Виктории:

Если вы играете за Викторию. Экспансия – это ключевой фактор для Виктории. Как мирным способом, так и любым другим. Используйте верфи Королевского флота и «морского пса» в средние периоды игры, чтобы контролировать моря и расширять свой флот. На поздних стадиях игры «красные мундиры» могут быть использованы для защиты заморской территории или для дальнейшей агрессивной экспансии. Те, кто желают двигаться мирным путём, могут использовать «Британский музей», чтобы быстрее собирать артефакты и использовать их для получения мощных тематических культурных бонусов, которые могли бы использовать для компенсации культурного дефицита в начале игры. Виктория любит всё, что связано с экспансией.

Если играете против Виктории. Учитывайте его политические планы – «Империя, над которой никогда не заходит Солнце». Виктория любит цивилизации, расположенные на её родном континенте. Он хочет расширить свои владения на всех континентах. Это приводит к её неприязни к другим цивилизациям на континентах, где у Англии нет ни единого города. Предпочтительная религия Англии – протестантизм.

ФРАКЦИЯ ГЕРМАНИЯ

Лидер: Фридрих Барбаросса.

Уникальная способность Германии: «Имперские города бесплатно». Если помните, то в игре есть лимит, связанный с тем, какое количество районов может быть построено в пределах города для населений того или иного размера. Германия благодаря этому умению может отстраивать на один район больше, нежели положено всем остальным странам по умолчанию.

Уникальный юнит Германии: «Субмарина». Этот юнит относится к Новому времени и появляется вместо подводной лодки. В отличие от лодки субмарина дешевле в производстве, вы получаете +1 к обзору и 10 к боевой мощи, когда сражения происходят в океане. Субмарина позволит вам обнаруживать всех остальных скрытых юнитов.

Уникальный район Германии: «Ганза». Этот район появляется вместо обычного промышленного. Вы получаете + 1 к производству, если рядом есть район с ресурсами, + 2 к производству за близкое расположение к коммерческому центру и + 1 к производству за соседнее расположение с другими городами.

Уникальная способность Барбароссы: Император Священной Римской империи. Если вы атакуете города-государства, то получаете дополнительно 7 единиц боевой мощи. Также у вас появляется дополнительная ячейка для политического курса.

Советы по игре за и против Фридрих Барбароссы:

Если играете за Фридриха Барбароссу. Его дополнительный слот для политического курса и боевые бонусы Барбаросса использует против городов-государств, ранее доминировавших над Германией. Его агрессивные способности и мощные субмарины помогут добиться более лёгкой победы именно путём «Доминирования». С другой стороны, его способность расширению городов с возможностью строительства дополнительного района, его повышающий производство район Ганза, использующий несколько других бонусов за смежное расположение с иными объектами, позволит вам добиться победы иным, мирным путём.

Если вы играете против Фридриха Барбароссы. Учитывайте его политические предпочтения – «Железная корона». Барбаросса любит цивилизации, которые не ассоциируются с городами-государствами, считающими его жёстким правителем. Помните об этом, если рассчитываете на альянс с Фридрихом. Барбаросса особенно недолюбливает города-государства сюзеренов и цивилизации, которые завоёвывают города-государства, не давая сделать это ему самому. Предпочтительная религия Барбароссы – католицизм.

ФРАКЦИЯ ГРЕЦИЯ

Лидер: Перикл.

Уникальная способность Греции: «Республика Платона». Получаете дополнительную ячейку для политического курса.

Уникальный юнит Греции: «Гоплиты». Боец из Древнего мира, который появится вместо копейщика. Получаете 10 единиц боевой мощи, если около него есть гоплит (хотя бы один).

Уникальный район Греции: «Акрополь». Вместо театральной площади, для культурного развития.

Уникальная способность Перикла: «В окружении славы». За город, сюзереном которого вы являетесь, начисляется бонус 5 % культуры.

Советы по игре за и против Перикла:

Если играете за Перикла. Этот правитель будет отличным вариантом для достижения «Культурной» победы. Но бонусы Перикла на самом деле куда более гибкие, чем кажутся на первый взгляд. Дополнительная ячейка для политического курса хорошо сочетается с культурным преимуществом, которое достигается за счёт бонусов от его городов-государств и Акрополя. Больше культуры – более быстрые исследования, которые могут впоследствии использоваться для закладки фундамента, использующегося для достижения победы ЛЮБОГО типа. А ещё вы только посмотрите на впечатляющую бороду Перикла!

Если играете против Перикла. Учитывайте его политический курс. Перикл любит цивилизации, которые не конкурируют с ним за верность одного и того же города-государства. Неудивительно, что он не любит те фракции, которые это делают.

ФРАКЦИЯ ЯПОНИЯ

Лидер: Ходзе Токимунэ.

Уникальная способность Японии: «Реставрация Мэйдзи». При соседстве с другими районами все остальные районы получают удвоенный стандартный бонус.

Уникальный юнит Японии: «Самурай». Появляется во времена Средневековья. У него нет каких-либо штрафов к боевой мощи при повреждениях.

Уникальное здание Японии: «Фабрика электроники». Все города, расположенные в радиусе шести клеток, получает бонус к производству + 4 единицы. Когда исследуете «Электричество», то здание начнёт приносить дополнительную прибыль в размере + 4 к культуре города, в котором расположено.

Уникальная способность Токимунэ: «Божественный ветер». На прибрежных клетках все сухопутные юниты получают бонус боевой мощи в размере 5 единиц. Воюя на мелководье, вы получаете такой же бонус. В два раза быстрее отстраиваются военные лагеря, театральные площади и священные места.

Читать еще:  Pokevision: как найти нужного покемона?

Советы по игре за и против Ходзе Токимунэ:

Если играете за Ходзе Токимунэ. Используя бонусы от смежных районов, в обычное время вам нужно создавать расположенные друг с другом культурные, религиозные и военные районы. Его самураи сражаются до победного конца с максимально возможной силой (боевая мощь не падает при ранениях). Благодаря этому горстка таких воинов способна помочь императору в его дальнейших планах по экспансии. А если сражения происходят вблизи побережья, то самураи и вовсе становятся одними из самых несокрушимых противников. Фабрика электроники Токимунэ в конце игры гарантирует импульс производства, благодаря чему можно будет легко добиться «Культурной» победы (если вы не начинали массивные боевые действия раньше).

Если играете против Токимунэ. Его программа – «Бушидо». У Токимунэ весьма специфические предпочтения. Так, он любит цивилизации, которые сильны в военном, религиозном и культурном развитии. Он не любит те государства, у которых сильная армия, но слабые религия и культура. Лучше всего, чтобы он вас любил.

ФРАКЦИЯ КОНГО

Лидер: Мвемба а Нзинга.

Уникальная способность Конго: «Нкиси». Помимо очков культуры за наличие каждого артефакта, реликвии или скульптуры вы будете получать дополнительно 4 золота, 2 пищи и 2 очка производства. За великих людей (писателей, художников, музыкантов и торговцев) вы получаете удвоенные очки. На территории дворца можно найти 5 слотов для размещения шедевров.

Уникальный юнит Конго: «Нгао-мбеба». Юнит из Античной эпохи, появляющийся вместо мечника. Если вы защищаетесь от дальних атак, то получаете 10 дополнительных очков боевой мощи. Юнит способен проходить через обычный лес или тропики, так же как и видеть сквозь них.

Уникальный район Конго: «Мбанза». Район может быть возведён на территорию обычных лесов или тропиков. Появляется вместо пригорода, при этом ещё и раньше него. Не имеет значения уровень вашего престижа, ведь вы в любом случае получаете + 5 к жилью, + 2 к пищи и + 4 золота за его наличие.

Уникальная способность Нзинга: «Обращение». Нельзя создать священные места, религию или нанимать Великих пророков. Вы получаете верования религии, распространённой в большей части городов. При строительстве района «Мбанза» или Театральной площади вы будете получать апостола, принадлежащего доминирующей религии текущего города.

Советы по игре за и против Мвемба а Нзинга:

Если играете за Нзинга. В то время как многие лидеры не переносят тропические и обычные леса, Нзинга с их помощью может и вовсе развивать свою цивилизацию. Используйте такую местность в своих интересах. Отстраивайте район Мбанза, начиная со Средневековья и далее. Далее создавайте крупные города с большим населением и активно приветствуйте другие религии, чтобы получить самые мощные преимущества без самостоятельного создания веры. Привлекайте как можно больше Великих людей на свои земли.

Если играете против Нзинга. Если планируете основать религию, то имейте в виду, что Нзинга любит цивилизации, которые приносят в Конго свои религии. Он не любит государства, которые основали религию, но не сочли нужным распространить её на территории Конго. Нзинга прекрасно относится ко всем религиям, но всё же привержен в большей степени католицизму.

Если вы хотите быстрее развивать свою цивилизацию и получать больше выгодных предложений от государств, проводите с ними торговые пути. Ваше государство должно быть постоянно в торговых отношениях с союзниками, благодаря чему вы всегда сможете получать выгоду. Обратите внимание, что отправляя вашего представителя за океан, его могут убить противники.

На первых порах, варвары являются еще той занозой в за…це. Они будут постоянно совершать на ваши поселения набеги – грабить и убивать. Нельзя от них спрятаться даже в море или океане – они смогут захватывать ваши корабли. Вся проблема заключается в том, что вы никогда не будете знать, откуда варвары нападут в следующий раз. Даже если вы уничтожите одно из их поселений, через время они вновь могут прийти оттуда же. Однако есть один способ раз и навсегда покончить с варварами. Для этого вам придется исследовать технологию «Ракетостроение», которая позволит вам запустить спутник и получить видение всей карты. Варвары больше не побеспокоят вас.

Города, районы и их размещение

По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.

Таким образом, основным нововведением городов являются «районы», которые располагаются на отдельной клетке и позволяют строить определенные здания – например, «Театральную площадь», где можно возводить культурные постройки. Максимальное количество районов, которые может построить город, определяется количеством населения. Например, для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, для каждого следующего района — дополнительно три жителя. Космопорт, акведук и пригород не имеют ограничений по количеству жителей.

Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.

В прошлых играх серии часто встречалась проблема, когда управление империей на поздней стадии игры становится затруднительным и монотонным. В четвертой и пятой части Цивилизации существовали механики, которые накладывали определенные ограничения на количество городов, но при этом старались снять нагрузку с игрока. Так, в Civilization VI глобальное счастье было заменено на «Довольство». Чем больше становится город, тем больше довольства требуется для его роста. При негативном показателе довольства игрок будет получать различные штрафы, вплоть до того, что город восстанет и начнет производить вражеские боевые единицы.

Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.

Civilization 6: с чего начать и как научиться играть?

Если вы новичок в серии игр Civilization, то добро пожаловать в мир развития собственной цивилизации. Шестая часть серии – отличная игра и достойна того, чтобы начать с нее. Самое первое, что увидите, будет экран создания игры, если вы конечно хотите играть против компьютерного противника. Начинать желательно именно с тренировки против ИИ.

Первое, что увидите, будет экран создания игры:

Не теряйтесь, тут нет ничего сложного. Самый ответственный выбор вам предстоит в верхнем поле. Определиться с нацией и правителем очень нелегко даже для бывалого игрока, так как все предлагают огромное количество интересных бонусов.

Каждая нация и правитель обладают своими уникальными особенностями, а также одним уникальным юнитом и зданием. Обо всем этом вы можете прочитать в игре, наведя мышку на того или иного правителя.

Однако среди прочих есть несколько государств, с которыми управится новичку, будет гораздо проще:

  • Индия, Ганди;
  • Скифия, Томирис;
  • Египет, Клеопатра;
  • Конго, Мвемба а Нзинга;
  • Аравия, Саладин;
  • Римская империя, Траян;
  • Китай, Цинь Шихуанди.

Если вы впервые играете в эту серию игр или только добрались до шестой части, то начинайте именно с одной из этих наций. Далее будет краткое описание каждой из них, общая стратегия и предпочитаемый тип победы. Позже разберем каждый из них и опишем условия победы.

Индия, Ганди в Civilization 6

Это государство, прежде всего, подойдет тем, кто не хочет страдать от войны. Компьютерные противники с неохотой объявляют войну. Все дело в том, что те цивилизации, которые воюют против Индии, получают двойную усталость от войны.

Это позволит вам спокойно развивать свои города, не опасаясь нападения. Чаще всего войну объявляют в эпохи Средневековья и Возрождения, так что если на вас все-таки нападут, вы сможете создать Вару, они же боевые слоны, эти юниты крайне сильны.

Наиболее приоритетные для этой нации типы победы – культурная и религиозная. Культурной победы будет достичь проще, так как у вас будет время спокойно развиваться, не придется тратить много ресурсов на создание оборонительной мощи. Религиозной победы будет достичь проще, так как у вас есть постоянный бонус к приросту очков веры.

Скифия, Томирис в Civilization 6

Скифов можно назвать полной противоположностью Индии. Они нация воинов, лучших во всей игре. Если против вас играют Скифы, то готовьтесь к войне. Они так себе моряки, так что если сами захотите поиграть за бесстрашную Томирис, то лучше выбирайте в настройках континенты или пангею.

Их сила кроется в том, что они изредка производят по два юнита вместо одного и могут восстанавливать здоровье с помощью убийства врагов, крайне полезный навык. Все их улучшения направлены на то, чтобы покорять силой всех, кто попадется на пути.

Читать еще:  Карты для Гвинта в Ведьмак 3: Каменные Сердца

Если вы захотите поиграть за них, то сразу же нужно идти в агрессию, стройте побольше курганов, чтобы окупить свою армию и не выйти в минус по золоту. Нападать можно с того момента как у вас появятся пешие и конные лучники.

Как вы уже поняли, наиболее приоритетной является военная победа. Однако Скифы могут претендовать на культурную победу. Достичь ее очень просто, дайте любой цивилизации хорошенько развиться в культурном плане и захватите ее. Вы получите туризм, заберете реликвии, великие произведения искусства, Чудеса света и все это с помощью силы.

Египет, Клеопатра

Перед вами хорошо сбалансированная цивилизация, она является одной из самых простых в игре. Играя за Египет, вы можете победить любым типом победы. Основная направленность Египта – это Чудеса света и активный рост городов. Развивайте торговлю, она позволит вашим городам быстрее расти и получать больше очков иностранного туризма.

Так как за иностранные торговые пути вы будете получать деньги, не очень выгодно начинать войну и прерывать торговлю. Однако учитывая большие поступления в казну, вы сможете поддерживать большие военные силы в своем государстве и порой их можно использовать для нападения.

Наиболее приоритетной для Египта является, культурна и военная победа.

Конго, Мвемба а Нзинга Civilization 6

Простота этого государства кроется в том, что оно не может создавать собственную религию. Новичкам так будет проще, ведь не придется отвлекаться еще и на нее. Мвемба а Нзинга получает в два раза больше очков великих людей, а это значит, что у вас будет очень много культуры, только успевайте строить здания, чтобы помещать в них литературные шедевры, величие произведения изобразительного искусства, скульптуры и так далее.

Также вы получаете массу бонус от религиозных святынь. Чтобы получить их достаточно всего лишь подождать пока вас обратят в свою религию, построить Мон-Сен-Мишель и настроить кучу апостолов.

Чудо света Мон-Сен-Мишель в Civilization 6 дает всем вашим апостолам навык «мученик». То есть каждый раз, когда они будут проигрывать в религиозных баталиях, вы получите одну реликвию. Процесс очень прост, вам нужно лишь найти страну с достаточно развитой религией и отправить туда по одному апостолу, их там убьют, а вы получите реликвию.

Таким образом можно заполнить все храмы в ваших городах. Вы получите огромное количество очков культуры и туризма. Приоритетная победа – культурная.

Еще один нюанс заключается в ранней доступности уникального района Мбанза, который позволит вашим городам расти намного быстрее. Чем больше население города, тем больше доступно районов для строительства, а они вам пригодятся, чтобы разметить в них шедевры.

Аравия, Саладин

Аравия понравится вам тем, что не нужно успеть получить великого пророка раньше всех. Ведь всего в игре можно создать 5 религий. Как только кто-то создаст четвертую, вы сразу получаете пророка вне зависимости от ваших достижений.

К тому же вы получите очки науки за обращенные вражеские города. Это позволит вам держаться на уровне и по научному развитию. В нашем списке это первая цивилизация, которая может претендовать на научную победу. Вторая возможная победа – это религиозная. Добиться обращения всех городов на карте не очень сложная задача, нужно только немного упорства и много миссионеров.

Римская империя, Траян

Рим – это еще одна хорошо сбалансированная цивилизация. Главный плюс в том, что вы получаете множество бонусов от торговых путей. Это позволит вам увеличить туризм. Больше золота – большая армия. На начальных этапах Рим очень силен за счет легионеров, можно захватить немного территории, когда они появятся у вас. Старайтесь строить как можно больше зданий для увеличения количества доступных торговых путей.

Воевать на ранних этапах будет достаточно просто, все ваши города изначально соединены дорогами, так что мобильность юнитов возрастает. Вы сможете быстро переправить отряд из одной точки империи в другую.

Для Римской империи наиболее приоритетная военная и культурная победа. Но не нужно слишком зацикливаться на чем-то одном, если вы выбрали культурную победу, это не значит, что нельзя захватить парочку городов на ранних этапах.

Китай, Цинь Шихуанди

Китай не самая простая цивилизация, однако, она в этом списке не просто так. Китайцы получают огромный бонус к научным исследованиям и постройке Чудес света. Вам не придется выбирать между видами победы.

Предпочитаемая победа – научная. Суть в том, что скорость изучения технологий и социальных институтов может быть увеличена. Если вы выполняете специальное условие, то вам потребуется только половина очков для исследования технологии. Китай же получает 60% очков технологии вместо стандартных 50%.

Таким образом вы уже видите курс, каким нужно развиваться вашему государству. Выполняйте условия ускорений технологий, и победа будет близка. Скорость изучения повысится в разы и вы всегда будете знать, что дальше делать. Игра превращается в подобие квеста, вам лишь нужно успеть выполнить их.

Первые шаги. Civilization 6

На первом же ходу вам нужно построить город, выбрать первую технологию для изучения. После постройки города вас попросят выбрать первую постройку в городе. На первом ходу вариантов действий у вас не много.

Как выбрать первую технологию в Цивилизации 6?

Вначале у вас будет выбор всего из пяти:

  • мореходство;
  • астрология;
  • гончарное дело;
  • животноводство;
  • горное дело.

Выбирать вам придется на основе вашего местоположения на карте и выбранного типа победы. Если вы рассчитываете на религиозную, то в любом случае сразу же изучайте астрологию и стройте Стоунхендж. После постройки его вы получите пророка и сможете основать свою первую религию.

Если вы выбрали в настройках карты «архипелаг» или «фрактал», то воды много и моно изучать мореходство. Если же вы выбрали «континенты», «внутреннее море» или «пангею», то скорее вся ветка технологий вам почти не пригодится.

Остальные три технологии нужно изучать в зависимости от вашего стартового участка. Если на нем много камня, то изучайте горное дело, коровы и лошади сами просят животноводство, а если у вас ресурсы, требующие орошение, то придется сначала изучать гончарное дело.

Стоит также сказать, что если вы выбрали уровень сложности выше «монарха», то обязательно первым делом изучайте лучников и даже не пытайтесь успеть построить Стоунхендж. Вы все ровно не успеете, а лучники потребуются для защиты от варваров. Желательно построить сразу 2-3.

Как выбрать первого юнита или постройку в Цивилизации 6?

Как видите, выбор не велик, однако любой юнит будет полезен и нужен для определенного стиля игры. Как видно на скриншоте, в пределах города находится камень, а значит целесообразно изучить технологию горное дело и нанять рабочего.

Рассмотрим ситуацию со скриншотом ниже:

В пределах города находится бонусный ресурс бананы. Чтобы получить выгоду из него, нужна технология «орошение», ее можно изучить только после гончарного дела. А значит строить рабочего нет смысла, он построится, и будет просто ожидать приказов.

Разведка новых территорий и постройка городов в Цивилизации 6

Разведка достаточно полезное занятие, особенно на ранней стадии игры. Вы сможете получить много бонусов, захватывая племенные поселения. Также на ранней стадии можно прокачивать военных юнитов в сражениях с варварами.

Строить города Желательно на расстоянии 6 клеток друг от друга. Ведь стандартные границы расширяются на три клетки вокруг города. Очень важно дать каждому поселению территорию для возделывания. Иначе вы столкнетесь с тем, что будет не хватать еды, места для постройки пригородных районов, эффективность производства снижается.

Строить города лучше на зеленых клетках, которые подсвечиваются, когда выбран поселенец. На этих клетках вы получите дополнительное жилье для своих горожан. Но стоит понимать также, что ресурсы – очень важная составляющая игры. Если вы видите большое скопление предметов роскоши или стратегических ресурсов, целесообразно будет там построить город.

Выбор политического курса в Цивилизации 6

Эти маленькие бонусы очень помогают в игре. Вначале у вас будет доступно только два слота и четыре политических курса на выбор. Рекомендуется ставить тот, который добавляет +5 к боевой мощи против варваров, опыт разведчиков не так полезен, если только вы не играете на большой карте. Экономический курс выбирайте по ситуации, в принципе они равнозначны.

Заключение

Дальнейшее развитие игры предсказать гораздо сложнее, пройдите обучение, чтобы понять игровую механику.

Победа по очкам

Если никто не сможет победить до 2050 года, победитель определяется по количеству очков цивилизации. Очки начисляются за число граждан, численность населения, количество городов, количество технологий, количество «технологий будущего», количество чудес, военных достижений, количество великих людей и количество Верований.

Эта победа случается не очень часто, в основном, когда дело идет к ничьей. Хотя в ней упоминается множество факторов, решающим является размер вашей цивилизации, так это обычно влечет за собой множество городов, военные пункты и ресурсы для достижения успеха в технологическом древе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: