Divinity original sin 2 вкус свободы головоломка
На поиски драгоценного камня для каменной головы в подвале отправляемся в Холмы Кораблекрушителей, что в Бухте Жнецов. Вставляем камень в голову и спускаемся ниже. Теперь вам предстоит решить головоломку. У вас имеется поле 4 на 4, а после нажатия на кнопку появляются символы. Включите “Мир Духов”, чтобы узнать необходимую комбинацию. Зажать нужно 5 кнопок – можете ставить персонажей и использовать вазы.
Решение головоломки в квесте “Вкус Свободы”
Когда решите головоломку и откроете дверь, увидите закованного Лича, а рядом Запятнанный кислотой ключ. Если осмотрите хотя бы одну вазу, то из всех выскочат 5 скелетов 12 уровня. Общаемся с личем Иссушенная Нежить. Лич попросит освободить его, что и делаем – нажимаем две кнопки слева. В награду выбираем одну из книг (если попросите другое, то вам дадут случайную книгу).
Когда дела завершены, возвращаемся к Лохару. Он наградит вас ключом от сундука магистров на втором этаже и расскажет о четверых магах. Вы можете отдать письмо королевы гномов Лохару, либо же отдать его магистрам. Квест “Вкус Свободы” в Divinity: Original Sin 2 завершён.
Вкус свободы – это побочный квест в Divinity: Original Sin 2. Гномы-бандиты говорили, что в подвале дома Мордуса может быть еще одна дверь. Надо попробовать найти ее.
Важные NPC
- Найти инкрустированный череп, встроенный в стену, у которого не хватает глаза.
- Найти драгоценный камень из глазницы в Пещере Кораблекрушителей или взломать череп.
- Поместить драгоценный камень в череп, чтобы открыть секретный проход с люком, ведущий в подземелье.
- Решить головоломку с нажимными плитами.
- Освободить лича.
- Разрешить личу кормиться или убить его.
- Найти тайник лича.
Прохождение
В подвале дома Мордуса [1] можно найти секретный проход, который откроется после того, как вы вставите в глазницу недостающий камень-глаз или просто взломаете его (требуется Воровство 5). Люк в подвал охраняет Гленна Грэми. Скажите ей, что вас послал Лохар, и она вас пропустит.
Вы можете выполнить это задание одновременно с квестом «Тень над Дрифтвудом». Камень для черепа находится в Пещере Кораблекрушителей [2]. Вам нужно будет убить Мордуса, а затем открыть люк и спуститься в небольшую пещеру, где вы найдете драгоценный камень, который нужно вставить в череп.
Вернитесь в дом Мордуса и спуститесь в подвал. Используйте драгоценный камень на черепе. Откроется дверь, и вы сможете спуститься еще ниже, в подземелье. Здесь решите головоломку с нажимными пластинами, расставив вазы (или своих спутников), как на скриншоте. Вы также можете использовать способность призрачное зрение, чтобы увидеть правильный рисунок:
После того, как “правильные” пластины будут нажаты, дверь откроется. Внутри, в вазах прячутся несколько скелетов, с которыми вам предстоит сразиться. Также вы увидите лича «Иссушенная нежить», который прикован к странной машине. Разберитесь с ожившими скелетами. Лича можно освободить во время битвы, чтобы он вам помог. После боя лич объяснит, что Мордус удерживал его здесь в течение долгого времени, истощая его Исток. Теперь вы должны освободить его, чтобы выполнить квест и получить награду.
Если вы решили освободить лича, используйте кнопки на устройстве. Зеленая кнопка (вторая слева) освободит лича и вызовет скелетов из ваз (если до этого вы их не убили). Лич будет сражаться на вашей стороне.
После боя, лич предложит вам книгу навыков на ваш выбор, а затем сбежит. Вы также можете попросить лича научить вас магии Истока, но на это вы лишь получите случайную книгу навыков. Не забудьте проверить два сундука (один заперт) рядом с кнопками, прежде чем уйти.
Вернитесь на поверхность. Вы обнаружите, что стражи магистры у ворот мертвы, а их тела иссушены. Очевидно, это работа лича, которого вы освободили. Найдите его в Монастырском лесу [3] (X: 223, Y: 196). На этот раз вы увидите, как он пирует на остатках невинных людей. Вы можете позволить личу продолжать питаться или напасть на него.
Если вы атакуете лича, он призовет 3 скелетов гномов. Убейте их всех за общую сумму очков опыта 18750 XP. Он попросит пощады. Вы можете убить его прямо сейчас и собрать хороший лут, а также уникальный посох «Посох паразитного разложения Джажа». Либо пощадите его, чтобы он мог продолжать кормиться.
Если вы не стали нападать, то можете поговорить с ним в этот момент, чтобы пожертвовать одним очком Истока и ему не пришлось больше питаться невиновными людьми. Это даст вам 4175 XP, и лич попросит вас встретиться с ним, чтобы забрать его кувшин душ.
Вы снова встретите лича [4]. Это будет ваша 3-я и последняя встреча, на этот раз у входа в руины (где скрывается Ханнаг).
Если ранее вы не жертвовали своим Истоком, то лич при встрече питается маленьким ребенком, и у вас снова появляется выбор – позволить ему жить или убить его. Если же вы пожертвовали своим Истоком, то встретите лича у алтаря. Он никого не убил, но требует завершить ритуал с помощью вашей крови (потребуется немного HP). Дать ему кровь может любой член вашей группы, кроме нежити.
Дайте ему немного крови или позвольте продолжить кормиться ребенком. В итоге вы получите сундук с хорошей добычей в качестве награды и дополнительно 4175 XP. Задание завершено.
Обратите внимание, что вы можете напасть на него сразу после того, как появится сундук, чтобы получить двойную добычу. Если вы атакуете дальнобойным персонажем, он может не начать бой и исчезнуть, поэтому рекомендуется сохранить игру заранее.
Если вы решите убить его на этот раз, он будет намного сильнее, чем раньше. Вероятно, из-за его постоянного кормления. На этот раз он порождает 4 паразитических сердца, каждое сердце дает 11225 XP за убийство. Убить его – главный приоритет в этой борьбе, поскольку паразитические сердца наносят довольно низкий урон по сравнению с его мощными магическими навыками.
На этот раз вы убьете лича навсегда и получите 22450 XP, «Посох паразитного разложения Джажа», филактерию Джажа и другие полезные вещи с его тела.
Итак, чтобы получить максимум опыта и лута, придерживайтесь такого плана:
- освободить лича и взять книгу навыка,
- напасть на него при 2-ой встрече, затем пощадить после победы,
- оставить в живых при 3-ей встрече и дождаться, когда появится сундук,
- сразу после появления сундука напасть на лича и убить его.
Структура задания
Гномы-бандиты говорили, что в подвале дома Мордуса может быть еще одна дверь. Надо попробовать найти ее.
В одну из стен вмурован инкрустированный череп, у которого не хватает глаза. Оставшийся глаз – из желтого драгоценного камня.
Нам попался странный драгоценный камень в форме глаза.
Открыть тайный проход:
- Стоило вложить драгоценный глаз в глазницу инкрустированного черепа, как перед нами открылся тайный проход. Что ж, вперед!
- Нам удалось открыть замок в инкрустированном черепе, и перед нами открылся тайный проход.
Мы нашли странную загадку со знаками и нажимными плитами. Для чего нужна такая серьезная защита.
Нам попался какой-то странный склеп, подобному которого мне не приходилось видеть в Дрифтвуде. В склепе заперто существо, похожее на скелет – лич.
Лич сказал нам, что он – пленник Мордуса. Тот питается его Истоком, что доставляет личу нестерпимые страдания.
Лич хочет, чтобы мы повозились со странной панелью.
Как поступить с личем:
- Мы освободили лича. Он был голодным и быстро убежал.
- Мы убили лича.
Нашли сбежавшего лича:
- В Утесах Жнеца мы обнаружили лича, который пожирал трупы.
- В Утесах Жнеца мы обнаружили скелетоподобное создание – лича, который пожирал трупы.
Как поступить с личем:
- Мы пощадили существо и позволили ему закончить трапезу. Может быть, мы от этого что-то получим.
- Мы позволили личу кормиться дальше. Набравшись сил, он забрал свой кувшин душ и удалился, оставив нам свой тайник. Интересно, что мы там отыщем?
- Получив от нас немного Истока, лич согласился показать свой тайник.
Повторно нашли лича:
- Исследуя Монастырский лес, мы снова наткнулись на лича. На этот раз мы застали его пожиравшим трупы детей.
- В Монастырском лесу мы повстречали скелета, а точнее – лича. Он поедал труп ребенка.
Покинуть Побережье Жнеца до завершения задания:
- Мы покинули Побережье Жнеца. Скорее всего, под домом Мордуса оставались еще нераскрытые тайны, но теперь уже мы никогда не узнаем этого наверняка.
- Нам пришлось покинуть Побережье Жнеца. Мы так никогда и не узнаем, что случилось с личом.
Несмотря на то, что в Divinity: Original Sin 2 полно битв, увлекательных диалогов и скрытых предметов, разработчики решили пойти дальше и добавили в игру несколько головоломок, для решения которых зачастую приходится хорошенько поломать свою голову.
Одна из них может постоянно приводить к проигрышу при неиспользовании всех навыков персонажей. Когда вы достигните Дрифтвуда (Dreftwood), то во время прохождения квеста «Вкус свободы» наверняка попадете в подвал дома Мордуса , где вас и будет ждать головоломка, которую крайне трудно пройти без наличия одной важной информации. По этой причине мы решили детально разобрать эту сложную загадку.
В подземелье под домом гнома у дальней стены можно обнаружить замок в виде черепа, у которого не хватает глаза. Нужно найти способ его открыть. В целом его можно взломать и сразу (5-й уровень воровства), но правильнее найти недостающий глаз, который лежит на трупе гнома в подземелье Мордуса в Бухте Жнеца. В него же можно попасть, заполучив Амулет Мордуса.
Решив проблему с замком вы попадете в склеп лича с головоломкой. Активируйте правильную комбинацию нажимных плит, чтобы открыть запертую дверь. Подсказку можно увидеть с помощью навыка «Спиритизм».
За дверью вы обнаружите прикованную к пыточному устройству нежить и пульт управления. Джаж попросит себя освободить и расскажет как это сделать. Все кнопки, кроме зеленой, спровоцируют отрицательный эффект, в том числе явление нежити из бочек. Зеленая же освободит лича, впрочем, как и упомянутую нежить.
В награду за спасение Джаж позволит выбрать одну из книг навыков, а после быстро скроется из виду. Но на этом задание не завершится, вам предстоит разобраться с последствиями своего поступка.
Направляясь в сторону Утесов Жнеца вы обнаружите первое следствие свободы лича — он убил всех стражников на мосту, самого Джажа вы найдете на дороге к Монастырскому лесу (х:228,у:195): нежить утоляет голод телами гномов.
Далее возможно несколько путей развития событий.
Вариант 1 – мирный
Наблюдая за тем, как лич пожирает трупы невинных, предложите ему собственный Исток в обмен на обещание не убивать других существ. Джаж воспользуется возможностью и исчезнет, далее его можно отыскать у алтаря в Монастырском лесу (х:260,у:260).
Лич сдержал обещание и никого более не трогал, но ему понадобится ваша кровь, чтоб открыть алтарь и забрать кувшин со своей душой. Если согласитесь, то он тут же сделает задуманное и отправится восвояси, оставив вам сундук. Если откажетесь — придется победить Джажа и его подмогу.
Вариант 2 – агрессивный
Узнав зачем Джаж пожирает трупы, примите решение его убить. Просто так он не сдастся и призовет трех скелетов в помощь. Нужно убить всех, тогда появится еще один выбор: убить лича или все же отпустить его. Если убьете Джажа сейчас, то на этом этапе задание и завершится.
Вариант 3 – агрессивный
Если передумаете и отпустите нежить, то в следующий раз встретите его у того же алтаря, но на этот раз над трупом ребенка. У вас все также будет выбор: позволить личу завершить ритуал и скрыться или же просто убить его (при завершении ритуала можно успеть коснуться сосуда-души который появится на алтаре, тем самым провоцируя бой, в котором на первом же ходу можно убить лича).