Обзор игры «Ведьмак 2»: чем «Убийцы королей» лучше «Дикой Охоты»
Обзор игры «Ведьмак 2»: чем «Убийцы королей» лучше «Дикой Охоты»?
Мысль о том, что какая-то игра сможет обойти по эпичности и проработанности «Ведьмак 3» до сих пор многим геймерам кажется дикой. И кажется заслуженно — студии удалось создать и вдохнуть жизнь в уникальный по своим масштабам мир с атмосферными пейзажами, разнообразными монстрами и историей, которую, несмотря на войны и опасности, хочется прожить вместе с героями. И это не говоря о великолепной графике, улучшенной боевой системе и интересных, по-настоящему продуманных квестах.
Распинаться о достоинствах «Дикой Охоты» уже даже как-то скучно. Последняя часть линейки о ведьмаке и в самом деле побила не один рекорд, получив множество наград и став самой успешной игрой в серии. И настолько продаваемой по всему миру, что сам пан Анджей Сапковский не смог устоять и капризно потребовал от разработчиков внушительный кусок финансового пирога. На третьего «Ведьмака» принято смотреть с завистью и равняться — взять, хотя бы, свежую «Assassin’s Creed: Одиссея» , которая переняла не одну фишку этой уже проверенной временем игры.
Однако, как сказал один небезызсвестный персонаж, слава — это еще не все. «Дикая Охота» действительно перевернула отношение к играм, показав, что к фэнтезийным RPG можно и нужно относиться серьезно. Однако достаточно ли этого для того, чтобы завоевать аудиторию? Хватает ли химии между персонажами и открывшегося с новой стороны Геральта, чтобы согреть сердца искушенных геймеров?
Для большинства игроков ответ очевиден. Не будем лукавить, мы и сами после каждого захода в «Дикую охоту» остаемся под большим впечатлением. Однако отдыхать за этой игрой почему-то упорно не получается. Большая часть времени уходит на ведьмачьи заказы, путешествия между ехидно подмигивающими с карты вопросительными знаками и, конечно, на поиск новых колод для игры в гвинт. Что, на самом деле, довольно парадоксально, потому что, несмотря на обилие квестов и схваток, третий «Ведьмак» не отличается динамичностью.
Особенно это заметно между главами истории, которая развивается уж очень неторопливо. За один игровой сеанс можно выполнить часть заданий с доски объявлений, исследовать область на карте или, быть может, помочь кому-то из старых друзей. Но пройти дальше по сюжету и утолить, наконец, свое любопытство — нет, не надейтесь. А ведь порой хочется не только отвести душу за однообразными битвами, — для этого, в конце концов, есть шутеры — но и насладиться зрелищным повествованием с интригами и кульминациями.
И для этого совершенно необязательно играть во что-то радикально другое. Можно взять, к примеру, предыдущую игру из серии о ведьмаке «Убийцы королей», которая в свое время пришлась весьма по душе фанатам, однако затем как-то вдруг позабылась, потерявшись на фоне новой «Дикой Охоты». Так чем же вторая часть, на наш сугубо личный взгляд, может потягаться с легендарной третьей?
Самые распространенные монстры в “Ведьмаке 3”. Их можно обнаружить во всех уголках мира.
- Утопец. Живет рядом с водоемами. Под водой уничтожается с одного-двух выстрелов. Хорошо горит от “Игни”.
- Гули. Пожиратели падали. Встречаются по 3-4 особи. Хорошо горят.
- Альгуль. Умеет выпускать шипы из спины, которые отражают урон. Успокаивается от “Аксия”.
- Водяная, кладбищенская баба. Кидается грязью (ослепляет). Первая может перемещаться под водой, вторая жалит ядовитым языком. “Игни” и “Квен” полностью их подавляют.
- Гнильцы. Похожи на утопцев, но взрываются перед смертью. Добивать лучше издали с помощью бомб или сжигать “Игни”.
- Туманник. Становится невидимым, создает клонов. Взрывающийся Квен будет наиболее полезен.
Сущeства, получeнныe в рeзультатe скрeщивания. Причeм обычно чeловeка с животным.
3. «Ведьмак 2»: яркие и колоритные персонажи
Не только интересная история задает настроение всей игре, но и герои, которые ее творят. Разработчикам приходится трудиться, чтобы создать персонажей, которые смогут понравиться геймерам и заставят их по-настоящему проникнуться судьбой каждого. И в «Убийцах королей», будьте уверены, таких героев предостаточно.
В первую очередь, это возглавившие противоположные стороны в вечной войне Вернон Роше и скоя’таэль Йорвет. Схожие в преданности делу и своему народу, но при этом совершенно разные по характеру и темпераменту: целеустремленный и серьезный командир Синих полосок и саркастичный бесстрашный эльф, легко поддающийся эмоциям и чувствам.
Очень забавно на протяжении всей игры наблюдать за перепалками этих двоих, за тем, как меняются их цели и мировоззрения по ходу повествования. Более того, и Йорвет и Роше располагают к тому, чтобы последовать за ними и разделить их идеи вместе с Геральтом, которому все тяжелее и тяжелее держаться в стороне от политики.
Интересными вышли и второстепенные персонажи, вроде отважной девы-рыцаря Саскии, резко контрастирующей своими благородными идеалами с другими полководцами и правителями в игре. Или, например, красавицы чародейки, умные, острые на язык, но, как и всегда, не совсем чистые в своих намерениях. А чего стоят старые-добрые друзья Геральта, балагур Лютик и добродушный сквернослов Золтан, которые не теряют оптимизма и легкого настроя даже в самую тёмную минуту?
Дракониды
Поголовно летающие монстры со способностями как у грифона. Ведьмак способен их сбивать из арбалета и это станет основной тактикой. Геральт должен уворачиваться от плевков кислоты, использовать “Квен” и насильно спускать чудовищ на землю. После просто рубить их быстрыми атаками со спины.
- Куролиск и василиск. Плюются кислотой в полете.
- Виверна.
- Вилохвост.
- Ящер (КиВ). Дышит огнем, стоя на земле.
Привидения и все, кто на них похож.
- Призрак. Вооружен мечом. Нападение начинается с телепортации и переходит в серию выпадов клинком. В момент атаки становится практически неуязвимым (режется 95 % урона).
- Полуденница, полуночница. Неуязвимы для атак до тех пор, пока не попадут в знак “Ирден”. Способны оглушить ведьмака и разделиться на несколько слабых копий. Подвид “Моровая дева” может выпустить на Геральта рой насекомых.
- Баргест (КиВ). Призрачный пес, обладающий всеми способностями живого.
Тактика борьбы элементарна. Ведьмак должен замедлять призраков “Ирденом” и рубить со всех сил.
Инсeктоиды
Дальниe родствeнники муравьeв и бабочeк, но тожe монстры. Вeдьмак уничтожаeт их полчищами, но лeзть они нe прeкратят до самого конца игры.
2. «Ведьмак 2»: конфликт и его развитие
В основу сюжета «Убийц королей» заложено несколько серьезных конфликтов, каждый из которых стар, как мир, но очень важен для судьбы всех героев. Это и вражда чародеев как с аристократами, так и с простыми людьми, не испытывающими доверия к опасно красивым волшебницам с уникальным даром. И борьба угнетенных нелюдей — эльфов, краснолюдов, низушек — за существование, которая с каждым днем только ожесточалась. И, конечно, противостояние самого Геральта с обществом, погрязшим в распрях и осудившим в преступлении в ведьмака только из-за его происхождения.
Как видно, жизнь и быт в королевских землях не сахар — там, где не блуждают кровожадные монстры, испокон веков тихо и незаметно орудуют люди. Однако во второй части «Ведьмака» все эти конфликты приобретают новый, более жестокий оборот.
Отчаявшиеся эльфы собирают сторонников и готовятся к вооруженному восстанию, а чародеи, недовольные собственным положением при дворах, плетут коварные заговоры. И Геральт, против собственной воли втянутый в чужую войну, больше не имеет права оставаться в стороне. Особенно, когда утерянные воспоминания начинают преследовать его.
Не сможем проигнорировать сюжет и мы, не только из-за необходимости двигаться дальше, но и из-за азарта, который с каждым новым заданием разгорается все сильнее. Интриги в королевстве закручиваются, а обиды, которые их жители годами копили в своих сердцах, начинают выплескиваться наружу. Не обойдется без магии, кульминаций, полных напряжения, и даже любовных стычек.
Реликты
Самые редкие и древние существа в игре. Но встретить можно чаще тех же суккубов или вампиров, с которыми можно договориться.
- Леший. В зависимости от уровня обладает разными навыками. Телепортируется, призывает зверей. На средней дистанции атакует корнями из-под земли. Как и любые “дрова” хорошо горит.
- Бес и черт. Атаки аналогичны великанам. Уникальная способность позволяет дезориентировать ведьмака, но игрок все равно может наносить урон вслепую.
- Шарлей. Напоминает броненосца. Неуязвим со спины. Может устроить камнепад или задавить, превратившись в шар. “Монстр из Туфо” в “Ведьмаке” – яркий пример. Хорошо горит, если в морду использовать “Игни”.
Мы рассмотрели монстров из популярной игры “Ведьмак 3”.
Рeликты
Самыe рeдкиe и дрeвниe сущeства в игрe. Но встрeтить можно чащe тeх жe суккубов или вампиров, с которыми можно договориться.
Мы рассмотрeли монстров из популярной игры “Вeдьмак 3”.