Как менялась графика в играх серии Battlefield
Как менялась графика в играх серии Battlefield
В рамках этой статьи мы затронем именно техническую сторону серии игр Battlefield. Геймплей конкретной части фрашизы, сюжет и вообще влияние на массовую культуру обойдем стороной. Интересно посмотреть, как за 14 лет изменилась компьютерная графика. И стоило ли вообще геймерам гнаться за покупкой мощных системных блоков.
Серия игр Battlefield традиционно издавалась для ПК и современных на тот момент времени консолях. За это время она побывала на PlayStation 2, Xbox, PlayStation 3 и Xbox 360. Только что вышедшая Battlefield 1 — уже третья конвейерная игра, доступная на современных приставках PlayStation 4 и Xbox One. Но консоли никогда не были «про графику». Поэтому далее я рассмотрю исключительно версии Battlefield для ПК.
Как менялась графика в играх серии Battlefield
Встречают по мундиру
Картинка на экране вызывает двойственные впечатления. С одной стороны, такой же движок мы видели в предыдущем релизе. С другой — а стоило ли изобретать велосипед? Выбор проверенного временем Frostbite 3 выглядит логичным шагом: физика стрельбы и детализированная разрушаемость объектов вкупе с фотореалистичными спецэффектами давно стали визитной карточкой франшизы. После столь лощёной картинки смотреть на устаревшие текстуры BF4 совершенно не тянет.
Владельцам новеньких видеокарт от NVidia повезло больше всех: шутер от DIСE призвана продемонстрировать все способности последних технологий. И надо сказать, с этой задачей она действительно справляется: никогда еще игры не выглядели так реалистично.
Хотя в шутерах не принято заcматриваться на пейзажи, нельзя не отметить: DICE удалось гармонично соединить механику боевика с поистине спилберговскими декорациями. Поднимаясь в атаку на потерянный опорный пункт, поневоле заглядываешься на боевой заход бомбардировщика — а секунду спустя валяешься в грязи и зовёшь медика. Усиливает эффект погружения и минималистичный интерфейс: он не отвлекает от ожесточённых баталий.
Отдельной похвалы достойна режиссура аудио: свист трассеров ни за что не перепутать с грохотом танковых орудий или рёвом мотора истребителя. Причём в каждом случае чётко понятно, с какой стороны эти звуки доносятся. Хорошие наушники здесь столь же важны, как и умение метко стрелять на бегу.
В сетевом режиме навык ориентирования на слух нередко решает исход боя — не каждый однопользовательский боевик способен похвастать такой проработкой звука.
Система разрушений, на первый взгляд, перекочевала из BF1 вместе с движком. Но местами глаз цепляется за детали, которым не повредила бы доработка напильником. К примеру, некоторые здания при попадании снаряда схлопываются, словно карточные домики. А ведь отбивать от кирпичной кладки аккуратные куски можно было ещё во времена Bad Company 2. Остаётся надеяться на своевременные патчи и фиксы.
Но эти досадные мелочи с лихвой окупаются качеством оптимизации: даже обладатели пятилетних ПК на Ivy Bridge с видеокартой уровня GeForce GTX 1050 Ti получат заветную сотню кадров в секунду. Если, конечно, ползунки детализации не выкручивать на максимум. Впрочем, даже на средних настройках графика выглядит отлично. Отчасти картинку «сглаживает» высокий темп боёв: отвлекаться на созерцание текстур придорожных камней попросту некогда.
Тестирование
В нашем бенчмарке мы насладимся красотами уровня «Шанхай». С утилитой Fraps, мы отправляемся в поездку в начале миссии, которая длится примерно полторы минуты. Результат на этом отрезке многопользовательской игры соответствует средней частоте кадров в одиночном режиме (согласно короткому тесту на карте Conquest).
Учитывая, что частота кадров в зависимости от ситуации значительно изменялась, трудно сделать общие выводы о производительности игры. Средняя частота в 40 кадров в секунду достаточна для комфортной игры, хотя плавность отрисовки картинки в некоторых сценах не идеальна.
Battlefield: Bad Company 2
В 2008-м году франшиза шагнула в будущее в плане технологий. Вышла Battlefield: Bad Company на игровом движке Frostbite Engine. «Пекарей» обошли стороной. Первая «Плохая компания» распространялась исключительно среди владельцев PlayStation 3 и Xbox 360. Через год на тех же самых приставках прописалась Battlefield 1943, а мастерам клавиатуры и мыши бросили кость в виде бесплатного мультяшного сетевого шутера Battlefield: Heroes. Больше «батла» никогда не покидала ПК и Windows в частности.
Системные требования Battlefield: Bad Company 2 | |
Рекомендованные | Процессор — Quad Core 3000 МГц Оперативная память — 2 ГБ Видеокарта — GeForce GTX 260 или Radeon HD 4870, DirectX 10, 512 МБ Свободное место — 15 ГБ Операционная система Windows — Vista, 7 |
Собственно говоря, Battlefield: Bad Company 2 — это первый компьютерный релиз, построенный на движке Frostbite Engine. Уже версии 1.5. Вышла игра в 2010-м году. Интересно, что поддерживались сразу три API: DirectX 9, 10 и 11. В то время у многих продолжало «бомбить» от графики и ресурсоемкости Crysis, но «Плохая компания 2» тоже не ударила в грязь лицом. На мой взгляд, появление шедевров на DirectX 10/11 как раз и ознаменовало переход визуальной составляющей на ступеньку выше. Battlefield: Bad Company 2, Crysis, Crysis 2 — это и есть всадники некстгена. Сегодняшние игры, конечно, прибавляют в качестве изображения, но вот серьезного и заметного скачка не наблюдается. Доказательством моих слов послужат скриншоты. Сравните Battlefield: Bad Company 2 хоть с той же Battlefield 2. Подобной разнице в «графоне» поспособствовало и долгое использование DirectX 9, который, как мы знаем, просуществовал в виде ревизий «a», «b» и «c».
Модный приговор
Анонс Battlefield V вышел, мягко говоря, не слишком удачным. В первые часы после публикации тизера разработчики попали под натуральный артобстрел — полем боя стали ветки комментариев различных ресурсов. Геймеры раскритиковали «историческую недостоверность». аркадного боевика. Особенно досталось лицевой раскраске персонажей, засветившихся в предрелизных роликах.
Так что же с толерантностью, которая шокировала публику после дебютного трейлера? После релиза ясно: зря все паниковали. «Уличить» в излишней политкорректности можно лишь одну главу из трёх — про сенегальца Деме. Да и то она не отступает от духа серии, рассказывающей о неизвестных страницах войны. Темнокожих скандинавов с протезами, идущих убивать Гитлера под радужными флагами, в BFV нет.
Всё пристойно и в мультиплеере. Начитавшись десятков отзывов ветеранов диванных войск, подсознательно ожидаешь увидеть на экране едва ли не ЛГБТ-тусовку в костюмах единорогов, радостно машущую розовыми винтовками. Ничего подобного. Количество вариаций шевронов, камуфляжей, скинов для любимых пушек и пресловутых подводок для лица действительно зашкаливает — но в горячке боя этого не замечаешь.
Чтобы разглядеть грим других персонажей, лавируя между трассеров под аккомпанемент артобстрела, нужно быть киберспортсменом с нечеловеческой реакцией. Но вот нестыковка — настолько опытные геймеры обычно не тратят время на посты о «псевдоисторичности» сетевого блокбастера: они сюда приходят ставить хэдшоты, а не оценки на виртуальном подиуме.
Главной ошибкой DICE стала не сама «косметика», а её подача. В пылу скандала вокруг боевого камуфляжа публика не разглядела главного — возвращения к истокам серии.
По большому счёту кастомизация сводится к возможности самостоятельно приобщиться к трендам военной моды — и благополучно об этом забыть. Или пару-тройку раз похвастать ачивками перед друзьями, разослав скриншоты с честно заработанным камуфляжем элитного снайпера. Примерно так же работают скины оружия в знаменитой «контре»: на геймплей не влияют, зато вызывают жгучую зависть окружающих. Что до тех самых протезов, о которых слышали даже казуалы, — в релиз они не попали. Видимо, EA прислушалась к фанатам серии.
Плюсы
Несмотря на первоначальный скепсис поклонников, Battlefield V оказалась отличной. Тем, кто любит серию, новый выпуск придётся по вкусу. Впрочем, новичкам его тоже можно рекомендовать.
Минусы
Пожалуй, главный недостаток — мизерное количество синглплеерных миссий. Как бы хороши они ни были, всего три — это немного несерьёзно. Впрочем, есть все шансы, что в будущем это исправят.
Выходные данные
ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК DICE ИЗДАТЕЛЬ Electronic Arts ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 14 ноября ЛОКАЛИЗАЦИЯ русский интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Battlefield 1, Call of Duty: World War II СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? Да