1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Battlefield V

Обзор Battlefield V. Не для одиноких людей

Пожалуй, никогда серия Battlefield не испытывала такого шквала критики ещё до выхода очередной части игры. В этот раз даже самые преданные фанаты начали отворачиваться от детища DICE. Но были и плюсы. Battlefield наконец решила вернуться к реалиям Второй мировой войны, но способ, которым DICE представил сюжет ещё в трейлерах, не всех устраивал. Давайте выясним, подойдет ли концепция, предложенная Electronic Arts, для современных геймеров и какая же главная серия шутеров на рынке в 2019-ом году?.

Помните ли вы как несколько лет назад, когда многие игроки жаловались на то, что на рынке нет исторических игр про войны и жанр стремится в ближайшее или далекое будущее, забывая о великолепном, хотя и страшном, материале, который предлагает история? С тех пор EA выпустила Battlefield 1, Activision выпустила Call of Duty: WWII, и, кроме того, мы могли имели честь поиграть в такие игры, как Battalion 1944 или Post Scriptum.

Потом же появился Battlefield V, в котором уже первый трейлер оттолкнул многих игроков. Но разработчики из DICE не сдавались и усердно трудились, прислушиваясь к мнению всех заинтересованных в ходе закрытого альфа-тестирования или открытого бета-тестирования. И, наконец, они представили продукт, который по заверению разработчиков должен стать проектом с шутерным мультиплеером номер один на долгие годы. Удастся ли шведам стереть плохое впечатление, оставленное Battlefront 2?

По-тихому — не наш метод

Странным показался явный акцент на стелс-элементах. Мало того что игре это совершенно не идет, так еще и скрытное прохождение скорее раздражает, чем вызывает интерес. В инвентаре винтовка, автомат, связка гранат, приличный запас патронов, а нам предлагают ползком двигаться к немцу, чтобы заколоть его ножом. Хотя сейчас во многих шутерах есть стелс — не удивимся, если и в следующем Doom появится индикатор скрытности. Впрочем, ничто не мешает сразу заявить о себе пулеметной очередью.

Карты просторные, подобраться к цели можно разными способами. Но особой тактики не замечено. Искусственный интеллект врагов так себе: ходят одними и теми же маршрутами, слеповаты и туги на слух. Нет смысла продумывать свои действия наперед, когда можно без усилий скрытно убивать немцев по одному или снимать их издалека снайперской винтовкой. Пока до врагов дойдет, откуда огонь, и они бросятся в вашу сторону, получится легко убрать основную массу противников. Порой и вовсе случаются вещи, которые не ожидаешь от игры такого уровня. Заметил вражеский фургон, в кузове — куча солдат. С мыслью: «Ну, за меня отомстят» стреляю по машине, а она спокойно проезжает мимо. И как война длилась целых шесть лет при таком умственном развитии агрессоров?

Одиночную игру могли бы как-то вытянуть интересные ситуации в миссиях, однако их просто нет. Причем тактический простор ведь хороший — структура некоторых заданий похожа на Far Cry 3—5: через бинокль отмечаем врагов и ключевые точки, сами решаем, как подойти к цели. Но все рушит слабый искусственный интеллект.

В то же время встречаются отличные детали, однако в общем чане слабого «сингла» они почти не чувствуются. К примеру, во время перестрелки я спрятался в хиленьком домике, входная дверь осталась открытой. И заметить приближение врага удалось даже не по звуку шагов, а по тени, которая падала на соседнюю стену — вполне себе любопытный игровой момент.

⇡#Во что играть-то?

Без этой добавки игра выглядела бы пустой, и просить за нее $60 было бы свинством. Проблема в том, что и в нынешнем виде она едва ли стоит этих денег — в мультиплеерном меню есть лишь шесть режимов. Можно поспорить, сказав, что чем меньше выбор, тем больше вероятность найти в каждом из состязаний достаточное количество людей для проведения матчей. И в какой-то степени это правда, хотя перенос «Огненного шторма» (местной вариации на тему королевской битвы) на март следующего года намекает, что DICE попросту не успевала добавить больше контента, а EA был срочно нужен крупный осенний релиз.

В мультиплеере новая Battlefield по-прежнему предлагает масштабные сражения с великолепным звуковым дизайном, напряженными перестрелками и отличными визуальными эффектами. Разрушаемость стала лучше по сравнению с Battlefield 1 — сидеть в крошечном домике, когда вокруг раскатывают танки и не прекращается стрельба, действительно жутко. Один взрыв может снести стену, а уж если потолок обваливается, начинаешь метаться, как перепуганный таракан, в поисках окна, в которое можно выпрыгнуть. Ни одна другая серия не предлагает такого игрового процесса, и славно, что в Battlefield V по сравнению с отличной предшественницей ничего не испортили.

Но кое-что все же изменилось. Особенно трудно не заметить так называемую систему нехватки ресурсов. Патронов в запасе очень мало, поэтому необходимо собирать мешочки с трупов поверженных врагов. Здоровье полностью не восстанавливается, нужно искать ящик с аптечками и носить одну из них в кармане на случай беды. К счастью, каждый раз после возрождения игрок появляется с одной аптечкой в инвентаре — во время бета-тестирования такого не было. Роль медиков возросла — они не только способны вылечить раненого товарища, но и лекарство ему на будущее подкинут. Правда, если играть со случайными напарниками, вероятность наличия в вашем отряде врача будет стремиться к нулю, но DICE сделала все, что могла.

Теперь оборонять позицию станет легче

Пополнить запас патронов и аптечек можно на захваченных точках, и это отличный стимул обращать внимание на цели, а не бегать вдали от отряда и гоняться за убийствами. Если ваша команда владеет точкой, ее можно укрепить: соорудить стену из мешков с песком или заколотить окна. До релиза многие почему-то сравнивали этот процесс с Fortnite, но ничего общего с мегахитом Epic Games у Battlefield V нет — укрепления ставятся лишь в определенных местах, инженерной свободы нет и в помине. Но она и не нужна — ограждения позволяют защитить точку от атакующих, становятся удобным и прочным укрытием и вообще неплохо вписываются в игровой процесс.

Интересным решением стало и долгое воскрешение напарников — процесс занимает порядка трех секунд, на протяжении которых вы абсолютно беззащитны и не можете среагировать на подбежавшего противника. Из-за этого игроки неохотно поднимают товарищей — если вас подстрелили, наверняка враг уже караулит ваше тело, а потому подбираться для возрождения становится небезопасно. С другой стороны, в моменты, когда видишь взывающего о помощи соратника, быстро находишь убийцу и парой пуль уничтожаешь его, а затем успешно воскрешаешь бедолагу, — испытываешь чувство настоящего триумфа. Жаль, что оттаскивать раненых к укрытию почему-то пока нельзя — когда эта опция появится, таких крутых моментов станет еще больше.

Кастомизация всего и вся

Игрок может обвешивать все оружие функциональными и декоративными улучшениями. Приклады, прицелы, насадки на ствол, рукояти, камуфляжи — все это и многое другое можно использовать, чтобы сделать оружие более эффективным в зависимости от ситуации. Конечно, выглядит это сомнительно с точки зрения исторической хроники, ну да и пусть.

Наконец-то можно настраивать не только оружие и технику, но также и облик бойца. Правда, тут уже возможностей не так много, да и на геймплей они практически не влияют.

Читать еще:  Стартовало открытое бета-тестирование Star Wars: Battlefront

Бойцу можно менять шлем, верхнюю одежду, штаны, а также красить ему лицо. Как и водится, одежда разделяется по цвету на обычную, редкую и эпическую.

Многие игроки боялись, что разработчики переусердствуют с кастомизацией внешнего вида бойцов, из-за чего Вторая мировая будет выглядит как детский утренник, но все обошлось довольно цивильно. Одежда в Battlefield 5 вписывается в сеттинг и позволяет создать интересный, но не противоречивый образ. Это хорошо сказывается на погружении в игру.

Модный приговор

Анонс Battlefield V вышел, мягко говоря, не слишком удачным. В первые часы после публикации тизера разработчики попали под натуральный артобстрел — полем боя стали ветки комментариев различных ресурсов. Геймеры раскритиковали «историческую недостоверность». аркадного боевика. Особенно досталось лицевой раскраске персонажей, засветившихся в предрелизных роликах.

Так что же с толерантностью, которая шокировала публику после дебютного трейлера? После релиза ясно: зря все паниковали. «Уличить» в излишней политкорректности можно лишь одну главу из трёх — про сенегальца Деме. Да и то она не отступает от духа серии, рассказывающей о неизвестных страницах войны. Темнокожих скандинавов с протезами, идущих убивать Гитлера под радужными флагами, в BFV нет.

Всё пристойно и в мультиплеере. Начитавшись десятков отзывов ветеранов диванных войск, подсознательно ожидаешь увидеть на экране едва ли не ЛГБТ-тусовку в костюмах единорогов, радостно машущую розовыми винтовками. Ничего подобного. Количество вариаций шевронов, камуфляжей, скинов для любимых пушек и пресловутых подводок для лица действительно зашкаливает — но в горячке боя этого не замечаешь.

Чтобы разглядеть грим других персонажей, лавируя между трассеров под аккомпанемент артобстрела, нужно быть киберспортсменом с нечеловеческой реакцией. Но вот нестыковка — настолько опытные геймеры обычно не тратят время на посты о «псевдоисторичности» сетевого блокбастера: они сюда приходят ставить хэдшоты, а не оценки на виртуальном подиуме.

Главной ошибкой DICE стала не сама «косметика», а её подача. В пылу скандала вокруг боевого камуфляжа публика не разглядела главного — возвращения к истокам серии.

По большому счёту кастомизация сводится к возможности самостоятельно приобщиться к трендам военной моды — и благополучно об этом забыть. Или пару-тройку раз похвастать ачивками перед друзьями, разослав скриншоты с честно заработанным камуфляжем элитного снайпера. Примерно так же работают скины оружия в знаменитой «контре»: на геймплей не влияют, зато вызывают жгучую зависть окружающих. Что до тех самых протезов, о которых слышали даже казуалы, — в релиз они не попали. Видимо, EA прислушалась к фанатам серии.

Плюсы

Несмотря на первоначальный скепсис поклонников, Battlefield V оказалась отличной. Тем, кто любит серию, новый выпуск придётся по вкусу. Впрочем, новичкам его тоже можно рекомендовать.

Минусы

Пожалуй, главный недостаток — мизерное количество синглплеерных миссий. Как бы хороши они ни были, всего три — это немного несерьёзно. Впрочем, есть все шансы, что в будущем это исправят.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК DICE ИЗДАТЕЛЬ Electronic Arts ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 14 ноября ЛОКАЛИЗАЦИЯ русский интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Battlefield 1, Call of Duty: World War II СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? Да

Разработчик: EA DICE, Criterion Games.
Издатель: Electronic Arts.
Жанр: FPS.
Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Windows.
Похожие игры: серия Call of Duty.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-6600K или FX-8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050/GTX 660 с 2 ГБ или Radeon RX 560/HD 7850 с 2 ГБ, 50 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-4790 или Ryzen 3 1300X, 12 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 6 ГБ или Radeon RX 580 8 ГБ
Возрастной рейтинг: 18+.

Серия Battlefield никогда не стоит на месте. Разработчики постоянно выдают игрокам свежий геймплей: иногда эксперименты получаются удачными (Battlefield 1), иногда сомнительными (Battlefield: Hardline). Каждая новая игра получает уникальный сеттинг: то игроки ползают по окопам, спасаясь противогазами от горчичного газа, то устраивают гонки по городу на полицейской машине, дабы словить преступников, которые отобрали сумочку у бабушки. Battlefield V в плане истории вернулась к истокам: нам показывают страшные пейзажи Второй мировой, но в этот раз не эпичные масштабные бои, а небольшие локальные сражения, которые, по мнению создателей игры, остались за бортом истории.

Кампания Battlefield V разделена на четыре части, три из которых доступны на релизе, а четвёртая добавится через пару недель после выхода игры. Истории на первый взгляд достаточно однообразные, но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что из общего у них только продолжительность – каждая из них длится не больше двух часов. Первая история поведует нам о преступнике, которого выпускают на волю с одним условием: он помогает британцам совершить крупную диверсию. Бывшему уголовнику дают в напарники старого матёрого лиса – военного британской армии. Между ними завязывается дружба и формируется классическая парочка наставник-ученик. Они много шутят, ругаются и плечом к плечу отбивают атаки фрицев. Вторая часть кампании расскажет про сопротивление в Норвегии. Нам достаётся роль партизанки, которая почему-то напоминает Лару Крофт. Ей предстоит совершить невообразимое – ворваться в укреплённый замок и освободить свою мать, а после этого совершить крупную диверсию – уничтожить производство тяжёлой воды, которая является одним из ключевых компонентов в разработке ядерного оружия. Третья глава кампании даёт сыграть за неизвестный взвод солдат из французского колониального Сенегала. Главный герой плечом к плечу со своими братьями всеми правдами пытается взять непреступную крепость, захват которой, по его мнению, принесёт известность ему и всем выходцам из его родной африканской страны. Наконец, четвертая история – про командира экипажа «Тигра», который усомнился в политике нацистской партии. Вся «одиночка» пытается рассказать игрокам про неизвестные эпизоды войны, посчитав необходимым показать, что победа делалась не только на полях больших сражений, но и в каждом уголке той части мира, где поисходили военные действия.

Кампания сама по себе не представляет какого-либо интереса, обычная вводная часть, где игрока знакомят с основными механиками игры. В связи с этим ещё больше непонятно, для чего служат те редкие механики, которые кроме как в одиночной кампании нигде больше не встречаются, вроде нужды двигаться от костра к костру, чтобы не умереть от холода, или запуска сигнальной ракеты. В каждой части «одиночки» игра советует нам проходить уровень стелсом. Стелс здесь куцый и абсолютно ненужный, так как никаких последствий от шумного прохождения нет. С другой стороны, без стелса игра превращается в ту самую «корридорную баттлу», которую мы так не любим. Хотя это не на 100% верное утверждение. Почти каждая глава включает в себя одну миссию с небольшим, но всё-таки простором для действия. Игрока бросают в локацию размером один на один километр и дают три точки для зачистки. Как вы будете поступать – это ваше решение, но нужно помнить, что стелс никак не поощряется. Положа руку на сердце, я уже давно не помню, когда сингл военного боевика был настолько пресным. Я понимаю, что сейчас 2018 год, важно показывать все стороны конфликта, а не только его мажорные эпизоды, но всё же от такой игры хочется больших масштабов – хоть ты запускай Call of Duty 2 заново. Даже сюжет последнего Wolfenstein кажется конфликтом глобального масштаба по сравнению с этой маленькой подачкой.

Порядком помучавшись в сингле, перемещаемся в самую важную часть Battlefield – мультиплеер. Уж он-то получился хорошим. Стоит отметить, что в игре не представлен Советский Союз, однако это не делает никакой погоды. Советы бы отлично подошли в одиночной кампании, так как в мультиплеере противоборствующие команды отличаются разве что цветом шинели да языком озвучания, но за каждую сторону играть всё равно интересно. Разработчики прислушались к нытью фанатов и убрали из игры неуместную атрибутику, вроде протезов и разукрашенных в синий цвет лиц. Женщин на поле боя стало гораздо больше, что вносит своего рода разнообразие в игру. Также стоит отметить, что на стороне фрицев сражаются люди исключительно нордической внешности, изменять цвет можно только у глаз.

Читать еще:  Assassin's Creed 2 для ПК предлагают получить бесплатно и навсегда

Кастомизация персонажей не ограничивается косметикой: после определённого времени, сыгранного за тот или иной класс, игрок получает возможность выбирать перки из двух веток, стандартной и. второй. Почему второй? Потому что большинство людей наверняка выберет стандартную, так как во второй перки сомнительные. Ну посудите сами: кто выберет возможность отмечать технику на карте вместо более быстрого восстановления здоровья? Кстати, о здоровье: больше всех изменения коснулись медиков. Теперь у каждого игрока есть одна аптечка, пополнить их запас он может на специальных точках, да и поднимать раненых теперь может любой игрок, просто медики делают это чуть быстрее. Техники со взрывчаткой стали более полезны, поскольку техника стала более опасной, чем раньше. Грамотный снайпер очень сильно решает в самых горячих заварушках, а штурмовик. ну, он может стрелять вперёд, как и раньше.

В Battlefield 1 многим не нравился темп игры: он был довольно медленный в связи с особенностью оружия того времени. Ко Второй мировой прогресс сделал огромный рывок, и стороны были до зубов вооружены автоматическим и полуавтоматическим оружием на любой вкус. Темп в Battlefield V сильно вырос, плюс к этому наконец-то появилась возможность бегать присев. Во время бега также можно прыгнуть пузом на землю, окатывая врагов огнём практически как Макс Пейн. У солдат в Battlefield V нет UZI, но есть много других видов пушек – каждый найдёт себе что-нибудь по вкусу. Каждый ствол может быть подвержен глубокой кастомизации, но даже без нее каждое оружие чувствуется иначе, так как обладает набором различных параметров, таких как отдача, кучность, скорострельность и урон. У каждого оружия две ветки прокачки, развивать каждую из них не получится, так как нужно выбирать одно из двух свойств: хотите ли вы быстрее перезаряжаться или, например, прицеливаться быстрее. Также важно помнить, что модификация становится доступной, когда игрок пробегает с той или иной пушкой несколько часов, поэтому невозможно сразу сказать, понравится ли после прокачки оружие, которое вас сейчас раздражает, или нет – всё выбирается методом проб и ошибок.

Но не оружием единым поднялся темп игры. На поле боя теперь не менее важна техника. Будь это танк или станковый пулемёт, всё это очень усложняет жизнь игрокам из вражеской команды. Прокачка танка, например, происходит по принципу оружия: чем больше пользуешься, тем он круче. Если, например, в узком проходе встретятся два танка, то с 146% вероятностью побеждает тот, кто использует танк чаще. Техника не ограничевается сухопутной: в игре представлены самолёты, и баталии на них не менее интересные, чем на танках.

Режимы в игре по большей части остались такими же, какими были в Battlefield 1. Играя за ту или иную сторону, мы захватываем точки и/или удерживаем их от захвата. Наибольшее изменение претерпел знакомый режим «Операции»: теперь бои разделяются на дни, и побеждает та команда, у которой побед больше. Если же побед оказывается поровну, то бой ведётся по принципу «королевской битвы» – до последнего выжившего. Кстати, полноценный Battle Royale завезут только в следующем году, а пока – играйте, во что есть. Видимо, у игры был такой слоган с самого начала, потому что основной контент будет подвозиться постепенно. Сейчас же в Battlefield V есть только несколько режимов и карт, но справедливости ради, игра ещё не успела наскучить.

Радости:

  • Разрушаемость
  • Бодрый темп игры в мультиплеере
  • Хорошая картинка

Гадости:

  • Вялая сюжетка
  • Мало контента

Оценка: 7,5

Battlefield V стала одним из самых странных релизов года. В целом хорошая игра изобилует большим количеством багов, но это можно исправить. А вот исправить малое число контента сложнее. Понятно, что игра задумывалась как сервис, но кто согласится отдать на старте $60 за то небольшое содержимое, что есть сейчас, – непонятно. Удивляет лишь готовность EA выпустить не до конца отполированную игру с обещанием наполнить ее фичами примерно через несколько месяцев. Все мы помним судьбу Destiny 2, которая, несмотря на великолепное исполнение, не смогла удержать даже самых преданных фанатов. Остаётся лишь пожелать Battlefield V удачи в бою.

«Последний «Тигр» — Спецвыпуск Игровых новостей от Павла Лекаторчука

Четвертая новелла Battlefield V — «Последний «Тигр» еще до релиза успела вызвать много кривотолков. А уже первые отзывы оказались весьма противоречивы. Подробный обзор от Павла Лекаторчука.

Фото, видео: DICE / Пятый канал

Всем привет! С вами Павел Лекаторчук и сегодня мы будем подробно говорить о четвертой сюжетной новелле Battlefield V — «Последний «Тигр», вышедшей перед самым Новым годом, в которой повествование ведется от лица немецкого офицера времен Второй Мировой — командира танка «Тигр».

Хайп на костях?

Читайте также

Индия в игре, платное — бесплатно, мини-революция от Sony и Россия с маленькой

Как и подавляющее большинство российских геймеров, у кого ненависть к фашизму заложена уже на чуть ли не генетическом уровне, я подходил к данной новелле с четой установкой: Если мне игра предложит стрелять в виртуальных дедов и прадедов, я не буду проходить эту часть сюжетной компании. Ну, и слегка так отличается геймплей — незначительно.

В первых трех новеллах герой играет против фашистской Германии. А вот в четвертой — на ее стороне. Стрелять в наших с вами виртуальных дедов и прадедов игра, к счастью, действительно не предлагает. Объект «охоты» экипажа немецкого «Тигра» — американцы. Лично у меня это не вызвало никаких противоречивых эмоций.

Действие новеллы «Последний «Тигр» разворачивается в 1945 году в Рейнско-Рурском регионе — это к западу от Берлина, почти в центре Германии. Во вступительной сцене в неназванной пустыне нас знакомят с предлагаемым «альтер эго» — это командир танка Питер Мюллер. Затем игра знакомит нас с экипажем: умудренным опытом мехводом, насквозь пропитанным идеологией радистом и насмерть перепуганным бойцом — совсем еще мальчишкой. С последним персонажем, к слову, будет связана короткая и весьма сомнительная по постановке, но сюжетно важная сцена небоевой потери… Именно через него издатели игры сумели передать всю безнадегу, в которой находиться экипаж «Тигра».

Мораль и этика

Читайте также

Один из лучших подарков геймеру на Новый год — читерский дуалшок для PS4

И вот тут я отвлекусь на награды за прохождения. Всякие там платиновые ачивки и так далее… Я не проводил специальных исследований, проходил игру на PlayStation 4 PRO и статистикой с других платформ я не владею… Но меня очень сильно удивил процент полученных наград за полное прохождение всего сюжета. Там сотые доли процента! Да я проходил игру в начале новогодних праздников, и, возможно, сейчас все поменялось, но на тот момент сложилось впечатление, что почти никто не проходил сюжетную линию. А ведь до Нового года в адрес этой новеллы было высказано очень много, в том числе обвинений и страхов, что данная новелла может как-то приукрасить нацистскую Германию… Но нет. Игра показывает именно ту картину, какую и должна. Игрока ждут сцены, как нацисты ведут на расстрел свой же личный состав за дезертирство. Причем, расстрел явно массовый. Далее по игре идут сцены с казненными за дезертирство же. Еще дальше муж, оплакивающий погибшую жену под звуки радиопередачи, где немецкая пропаганда уверяет, что все гражданское население эвакуировано. Вглядитесь в этот момент в лицо главного героя — оно красноречивее любых слов. Мюллер как командир, офицер и человек понимает всю бесполезность того, что он и его бойцы делают по приказу командования. Всю бесперспективность происходящего. Большего понимания и яркости добавляет механик-водитель, который уже надломлен. И все это на контрасте с раздражающим своей идеологической перепутанностью радистом. Так что, никакого обеления или альтернативной трактовки исторических событий и роли в них фашистской Германии и самых нацистов, и их поступков в игре, к счастью, нет. Шведам из DICE удалось передать всю безнадегу, в которой находиться экипаж танка «Тигр».

Читать еще:  Фанаты воскресили Battlefield 2142

Геймплей и графика

Конкретно в новелле «Последний «Тигр» геймплей на танке вторичен. Для тех, кто имеет опыт в «Мире танков» все вообще печально и скучно. Однако приемы из той игры можно применять в Battlefield V вполне результативно. А вот физика в игре картонно-коробочная. Также на PlayStation 4 PRO наблюдаются мимолетные фризы. Причем в разных локациях. Ну? а вылеты игр, на той же платформе, сравнимы с WOW-событиями эпического характера. Почему-то, на моей памяти подобные штуки случались именно с играми DICE. Часть новеллы условно-пешеходная и, ну, ничем не отличается от других частей. Разве что удалось навскидку очередной «Шерман» подпалить фаустпатроном.

Сюжет и эпичность

Читайте также

ТОП-3: Неожиданные последствия событий игровой индустрии

Но игра класса AAA — это не только геймплей. Диванные аналитики ноют: «Ох как мало синглплеер-шутеров от первого лица с крепкой историей и хорошей постановкой!» Друзья, так вот же он! Сюжетный шутер с абсолютно нормальной в целом продолжительностью и годной реиграбельностью. Прям зачет! Может у DICE это случайно получилось, но я проходил новеллу три раза. И все три раза я был впечатлен. А в финале новеллы геймеров ожидает так и вовсе высококачественный кромешный ад. Battlefield V в части сюжетной компании и конкретно в новелле «Последний «Тигр» — хорошее художественное произведение. Авторам удалось показать и погрузить игрока в человеческую сущность. Нам показали войну в отрыве от политики и идеологии. глазами человека, а не солдата.

— Самое страшное в убийцах то, что они — не чудовища, а такие же люди, как и мы! — Элис Сиболд.

Эта цитата, как финальное слово авторов игры, после концовки, как нельзя лучше расставляет все по своим местам. Игра BattleField V ни в коем случае не обеляет нацистов, их сателлитов и их общие преступления против человечности. В тоже время новелла «Последний «Тигр» позволяет понять и почувствовать человеческую сторону самой жуткой и кровавой трагедии XX века.

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Обзор Battlefield V

Новая часть легендарной серии многопользовательских шутеров от Electronic Arts, посвященная Второй мировой войне. Новая игра, как и ее предшественницы, является мультиплатформенной. Помимо ПК Battlefield V доступна также на консолях PlayStation 4 & Xbox One.

Геймплей

В Battlefield 5 игроков ожидают массовые сражения с участием различных видов военной техники, разворачивающиеся на огромных открытых картах. В стартовый набор нового шутера входит внушительный выбор карт и режимов, которые в будущем можно будет пополнить за счет грядущих DLC.

Лутбоксов (платных коробочек, сундучков или кейсов с рандомным содержимым) больше нет, как нет больше и платной подписки, сильно раздражавшей пользователей предыдущих игр серии Battlefield. Зато появилась платная «открытая» кастомизация, в которой игрок сразу видит, сколько и за что он платит.

Из других игровых нововведений – реалистичная система взрывов, ударная волна которых теперь разбрасывает оказавшихся поблизости бойцов в разные стороны. Увеличилась также и мощь снарядов от бронетехники, которые теперь с легкостью сносят любые препятствия на своем пути и даже прошивают монолитные бетонные и кирпичные стены.

Одиночный режим

Важный момент – появление в новой части полноценного и очень интересного для осмысления сюжетного режима. Он разделен на четыре самостоятельных истории, три из которых доступны уже на старте. Четвертая же, носящая название «Последний Тигр», появится с выходом первого дополнения для Battlefield V.

Причем все планируемые дополнения будут бесплатными. Как уже отмечалось выше, Electronic Arts полностью отказалась от платных сезонных пропусков.

Антураж

Сразу после анонса нового сетевого шутера про Вторую мировую многие игроки были шокированы присутствием в нем многих элементов, никак не вяжущихся с заявленным сеттингом. На полях сражений то и дело мелькали разукрашенные женские персонажи с неаутентичным снаряжением, половина бойцов была чернокожими, а один из протагонистов и вовсе пользовался механизированным боевым протезом. Катаны и боди-арт, украшающие персонажей, также наделали много шуму.

Как выяснилось позже, все это было по большей части результатом свободной кастомизации. То есть, при желании игрок может исключить все эти фантастические элементы из геймплея. В то же время разработчики указали на то, что их игра является развлечением, а не строго историческим произведением, поэтому многие присутствующие в ней вольности вполне имеют право на жизнь.

Не та война

Хотя, конечно, включение в новый Battlefield некоторых странностей и отступлений вызвано не только желанием как следует поразвлечь игроков. Невооруженным взглядом видно, что сие творение не обошла непомерно разросшаяся ныне мода на обязательную политкорректность и толерантность.

И это относится не только к визуальным элементам и кастомизации. К примеру, самая первая сюжетная кампания посвящена отважной женщине из Норвегии по имени Сольвейг, в одиночку отправившейся на захват кишащей нацистами базы, где находится ее похищенная мама и вдобавок валяются никому не нужными секретные военные документы.

Бред, который трудно представить в качестве сюжета компьютерной игры 2018 года? Ну разумеется. Вот только условия разработчикам нынче диктует не здравый смысл, а просочившиеся куда только можно блюстители прав гендерных, расовых и прочих меньшинств. Посему и сражаться здесь придется сильной женщиной нетрадиционной ориентации против целой армии до зубов вооруженных фрицев.

Остальные главные герои здесь, кстати, также весьма «нетипичны» для жанра FPS: преступник-штрафник, смывающий кровью свой позор, и темнокожий колониальный призывник, который совсем не горит желанием рисковать жизнью ради чужой страны. Хотя, по геймплею компания за Деме (того самого темнокожего призывника) выглядит более правдоподобной: сражаться приходится не в одиночку, а в составе многочисленного отряда.

Очень странная часть с совершенно немыслимым сюжетным режимом, но до боли знакомым мультиплеером, практически не претерпевшим изменений.

Метко стреляй, быстро беги

Разработчики Battlefield 5 внесли много изменений в игру. Впрочем, поводов для беспокойства нет — привычный фанатам облик не сильно изменился. Мы по-прежнему имеем дело с известными механиками, они были улучшены и расширены, что приятным образом освежило игровой процесс.

Первое, на что обращаешь внимание после игры в нескольких матчах, — это изменения в модели стрельбы. Хорошо нацеливаясь на противника, игроки обычно уверены, что каждый патрон поразит противника. В Battlefiled 5 все не совсем так. Случайность рассеивания снаряда была оставлена из предыдущих частей, стрельба стала ещё более реалистичной и на нее сильно влияет окружение.

Кроме того, противники не отмечены специальным значком, который следует за ними, как это было в предыдущей Батле. Вместо того, чтобы искать характерные символы, мы должны быть еще более сосредоточены и подготовлены к врагу.

Хороший шаг — дать вам возможность реанимировать своих павших товарищей из отряда, независимо от того, каким классом вы играете. Благодаря этому мы часто можем вернуться в пыл сражения после серьёзного ранения. Роль медика ничуть не уменьшилась, потому что он может поднять каждого тяжело раненого солдата не только из своего подразделения, и более того — он делает это быстрее, чем другие.

К плюсам следует отнести и механику лечения. Очки здоровья автоматически обновляются только до определенной степени. Вместо того, чтобы ждать в безопасном месте, мы ищем аптечку или возвращаемся в один из пунктов приема добавок, где можно найти запас повязок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector