4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как менялась графика в играх серии Battlefield

Как менялась графика в играх серии Battlefield

В рамках этой статьи мы затронем именно техническую сторону серии игр Battlefield. Геймплей конкретной части фрашизы, сюжет и вообще влияние на массовую культуру обойдем стороной. Интересно посмотреть, как за 14 лет изменилась компьютерная графика. И стоило ли вообще геймерам гнаться за покупкой мощных системных блоков.

Серия игр Battlefield традиционно издавалась для ПК и современных на тот момент времени консолях. За это время она побывала на PlayStation 2, Xbox, PlayStation 3 и Xbox 360. Только что вышедшая Battlefield 1 — уже третья конвейерная игра, доступная на современных приставках PlayStation 4 и Xbox One. Но консоли никогда не были «про графику». Поэтому далее я рассмотрю исключительно версии Battlefield для ПК.

Как менялась графика в играх серии Battlefield

Battlefield 1942 и Battlefield Vietnam

Все началось в 2002 году. Тогда еще мало кому знакомая шведская студия представила многопользовательскую игру с необычайно крутым для того времени сеттингом. А именно пользователям на карте вместимостью 64 человека разрешалось крошить друг друга не только орудиями убийства времен второй мировой войны, но и управлять военной техникой (автомобили, танки, самолеты). С точки зрения качества графики Battlefield 1942 не предлагала ничего особенного. В 2002-м ПК-бояре сходили с ума по The Elder Scrolls III: Morrowind и Mafia: The City of Lost Heaven. Самая первая «батла» опиралась на движок Refractor Engine 1 и вышла исключительно как ПК-эксклюзив.

Системные требования Battlefield 1942
РекомендованныеПроцессор — 500 МГц Оперативная память — 128 МБ Видеокарта — 32 МБ, DirectX 8 Свободное место — 1,6 ГБ Операционная система Windows — 95, 98, ME, 2000, XP, Server 2003

К сожалению, я не смог найти результатов тестирования игрового железа в Battlefield 1942. Отмечу только, что в 2002 году в ходу были процессоры Pentium 4 с частотой 2+ ГГц и видеокарты уровня GeForce4 с 64 МБ VRAM, поддерживающие DirectX 8 с пиксельными шейдерами версии 1.3 и вертексными шейдерами ревизии 1.1. Дебютному детищу DICE требовался «камешек» попроще.

Читать еще:  Топ-10 интересных пасхалок 2015 года

Скриншоты Battlefield 1942

Кстати, о развитии программного интерфейса DirectX вы можете прочитать в нашей подробной статье. Несмотря на эксклюзивность, первая «батла» снискала большой успех. Как бы подтверждая мои слова, следом вышла первая Call of Duty. И тоже только на ПК.

Возвращаясь к DirectX, отмечу, что восьмую версию этого API не просто так называют великим переломом. Появились пиксельные и вершинные шейдеры, что облегчило программистам создание различных спецэффектов. И стало красивее! Помимо них, DirectX 8 хвастал поддержкой отображения реалистичного тумана и таких технологий, как bump-mapping и texture-mapping (мультитекстурирование).

Спустя два года на все том же движке вышла Battlefield Vietnam. Вьетнамская война — серьезный мировой конфликт 20-го столетия, но игра, скажу прямо, не взлетела. Хоть мы и говорим о том же движке Refractor Engine 1, но системные требования у Battlefield Vietnam оказались заметно выше.

Системные требования Battlefield Vietnam
РекомендованныеПроцессор — Pentium 4, Athlon XP 2000 МГц Оперативная память — 512 МБ Видеокарта — NVIDIA GeForce 3, 128 МБ Свободное место — 2 ГБ Операционная система Windows — 95, 98, ME, 2000, XP, Server 2003

Уже давно оптимальные конфигурации, указанные в описании к той или иной ПК-игре, не всегда отображают реальную ситуацию. Производителям железа ведь тоже надо проталкивать свой продукт в массы. А геймдев — лучший для этого способ. Впрочем, скриншоты наглядно демонстрируют, что за два года Refractor Engine 1 несколько преобразился.

Скриншоты Battlefield Vietnam

Например, флагманские видеокарты уровня GeForce GT 6800 Ultra или Radeon X800 XT спокойно выдавали 60+ кадров в секунду в разрешениях 1280×960/1600×1200 точек при максимальном качестве графики, 4-кратном сглаживании и 8-кратной анизотропной фильтрации. Для адаптеров прошлых поколений подобные настройки были не по зубам. Интерфейс DirectX 9.0 продолжил все то, что было заложено в восьмой версии этого API. Появилась поддержка шейдерного языка высокого уровня HLSL (High Level Shader Language) и технологии Multiple Render Targets (MRT), обеспечивающей одновременный рендеринг сразу в несколько цветовых буферов, а не в один, как было раньше. Плюс добавили функции MET (Multiple-Element Textures), а также стенсил-буфер (Stencil-buffer). Они использовались при создании более реалистичных теней и отражений.

Читать еще:  Стартовало открытое бета-тестирование Star Wars: Battlefront

Battlefield 2

Полноценный сиквел — Battlefield 2 — тоже вышел исключительно на ПК. Игра использовала вторую версию Refractor Engine.

Системные требования Battlefield 2
РекомендованныеПроцессор — Pentium 4, Athlon XP 2400 МГц Оперативная память — 1 ГБ Видеокарта — GeForce FX 5700+ или Radeon 9500+, DirectX 9.0, 256 МБ Свободное место — 2 ГБ Операционная система Windows — XP, Vista

Графика, как и требования к железу, заметно преобразились. Флагманы 2004 года — GeForce GT 6800 Ultra и Radeon X850 XT — выдавали средние 60 FPS при высоких настройках качества графики и 4-кратном антиалиазинге только в разрешении 1280×1024 пикселей. Менее быстрые модели уровня Radeon X700 Pro и GeForce 6600 GT в таких условиях не дотягивали и до 30 условно играбельных FPS. Стабильные 60 кадров в секунду при высоких настройках качества графики в разрешении 1600×1200 точек «оформляла» только GeForce 7800 GTX.

Скриншоты Battlefield 2

Как показало время, главный прорыв в графике в серии игр Battlfield случился позже. Упомяну лишь, что в том же 2005-м году вышла игра Battlefield 2: Modern Combat, которую портировали не только на ПК, но и игровые приставки PlayStation 2, Xbox и Xbox 360. Для этого разработчик использовал другой движок — RenderWare. С этого момента «батла» стала завсегдатаем не только на персональных компьютерах, но и на околодиванных консолях.

В 2006 году на все том же Refractor Engine 2 появился единственный на сегодняшний день Battlefield про далекое будущее — Battlefield 2142. Хотя в DICE постоянно отмечали, что им интересно разрабатывать игры про реальные мировые конфликты.

Battlefield: Bad Company 2

В 2008-м году франшиза шагнула в будущее в плане технологий. Вышла Battlefield: Bad Company на игровом движке Frostbite Engine. «Пекарей» обошли стороной. Первая «Плохая компания» распространялась исключительно среди владельцев PlayStation 3 и Xbox 360. Через год на тех же самых приставках прописалась Battlefield 1943, а мастерам клавиатуры и мыши бросили кость в виде бесплатного мультяшного сетевого шутера Battlefield: Heroes. Больше «батла» никогда не покидала ПК и Windows в частности.

Читать еще:  «Убийца» Battlefield 5 доступен бесплатно
Системные требования Battlefield: Bad Company 2
РекомендованныеПроцессор — Quad Core 3000 МГц Оперативная память — 2 ГБ Видеокарта — GeForce GTX 260 или Radeon HD 4870, DirectX 10, 512 МБ Свободное место — 15 ГБ Операционная система Windows — Vista, 7

Собственно говоря, Battlefield: Bad Company 2 — это первый компьютерный релиз, построенный на движке Frostbite Engine. Уже версии 1.5. Вышла игра в 2010-м году. Интересно, что поддерживались сразу три API: DirectX 9, 10 и 11. В то время у многих продолжало «бомбить» от графики и ресурсоемкости Crysis, но «Плохая компания 2» тоже не ударила в грязь лицом. На мой взгляд, появление шедевров на DirectX 10/11 как раз и ознаменовало переход визуальной составляющей на ступеньку выше. Battlefield: Bad Company 2, Crysis, Crysis 2 — это и есть всадники некстгена. Сегодняшние игры, конечно, прибавляют в качестве изображения, но вот серьезного и заметного скачка не наблюдается. Доказательством моих слов послужат скриншоты. Сравните Battlefield: Bad Company 2 хоть с той же Battlefield 2. Подобной разнице в «графоне» поспособствовало и долгое использование DirectX 9, который, как мы знаем, просуществовал в виде ревизий «a», «b» и «c».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector