3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контекст: Древний Египет в Assassin’s Creed: Origins

Контекст: Древний Египет в Assassin’s Creed: Origins

Начну с главного: события Assassin’s Creed: Origins происходят в эллинистическом Египте. Иначе говоря, в то время страной правили потомки греков — ну, или македонян, если точнее. То есть никакого вам Тутанхамона или Джосера, да и строительство тех самых пирамид вы тоже не застанете — все это было задолго до начала игры.

Впрочем, менее крутым исторический период Origins от этого не становится. В нем нашлось место и склокам царей, и кровопролитным войнам, и тайным заговорам. Закончилось все это тем, что пришли римляне, разогнали правившую династию Птолемеев и сделали Египет провинцией Римской империи.

Нас же интересуют события, происходившие почти за два десятка лет до падения эллинистического Египта. В 51 году до нашей эры умирает Птолемей XII. Согласно завещанию престол отходит его детям — Клеопатре и ее младшему брату Птолемею XIII. Но вы же понимаете, что два ребенка, правящие государством в согласии — это сказка. И нет ничего удивительного в том, что Клеопатра вскоре отстраняет малолетнего братца от дел. Тот обижается на сестру, заручается поддержкой своих наставников и воспитателей и вынуждает царицу бежать. На дворе в этот момент — лето 48 года до нашей эры.

Где-то здесь авторы Assassin’s Creed: Origins откладывают учебники в сторону и вводят в историю главного героя игры — меджая Байека. Он наведет порядок в Древнем Египте и станет участником событий, в результате которых Клеопатра вернет себе власть.

Assassin’s Creed Origins: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Казни египетские
  • Заключение
ЖанрЭкшен / Приключение
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода27 октября 2017 года

Вступление

реклама

В игровой индустрии существует такое понятие как «синдром конвейера». Обычно под ним подразумевают быстрый выход игр одной серии с минимальными затратами и различиями.

У среднестатистического геймера «конвейер» ассоциируется с серией Assassin’s Creed – так уж получилось, что за десять лет она пополнилась десятью крупными играми (а если в расчет брать всякие «хроники», то их число возрастает до девятнадцати!). Путем несложных математических операций можно выяснить, что каждый год выходил как минимум один проект под брендом «Кредо Ассасина».

И уходящий, 2017-й, год не стал исключением. Итак, Origins. Что это – бездушный конвейер или эволюция серии? Сейчас выясним!

Казни египетские

За десять лет вместе с ассасинами мы прошли через многие эпохи. Крестовые походы, эпоха Возрождения, колониальная Америка и даже русская революция – и разработчики закономерно загнали себя в тупик. Все, что оставалось Ubisoft, чтобы не разочаровать фанатов (и не дать ненавистникам поводов для радости) – избрать местом действия новой игры наше время или, наоборот, углубиться в древнейшие времена.

К сожалению или к счастью, в компании остановились на втором варианте. И теперь убивать тамплиеров придется в Эллинистическом Египте. Ой, то есть, простите, не тамплиеров – они еще не появились. Как, впрочем, и ассасины.

С первых секунд Origins захватывает своей атмосферой, но это и немудрено – приключенческих игр про Египет немного, и все можно пересчитать по четырем пальцам одной руки профессионального ассасина.

В новинке мы наблюдаем зарождение двух орденов. С одной стороны – интересно, с другой – сюжетно «Истоки» получились невероятно скучными. Повествование сумбурно, а вся суть древних ассасинов, которые еще и не ассасины вовсе, заключается в примитивной мести.

реклама

Если кратко, один меджай (аналог полицейского в Древнем Египте) по имени Байек на протяжении всего сюжета вместе со своей возлюбленной Айей жестоко наказывает виновных в смерти сына. Нужно ли говорить, что сам по себе данный сюжетный ход настолько избит, что воспринимать серьезно драму главного героя не получается?

Во всем повинен так называемый «Орден Древних». Звучит интригующе, но на деле сюжет затянут и скучен до зевоты. Несмотря на наличие шокирующих сюжетных поворотов, они неинтересны и предсказуемы.

Первые два часа уходишь в игру с головой. И в этом большая заслуга незаезженного сеттинга. Мир хочется исследовать, поскольку такого большого виртуального Египта в видеоиграх еще не было. Нельзя сказать, что он живой, но художники и дизайнеры здорово постарались, поэтому бродить по солнечной стране пирамид сплошное удовольствие.

Origins придется по нраву всем, кто увлекается египетской мифологией. Конечно, серия Assassin’s Creed всегда держалась в стороне от мистики (не от фантастики!), но новинка просто-таки пропитана духом тех самых мифов.

А потом внезапно замечаешь крупный подвох. Мало того, что сюжет не очень, так и следить за ним чрезвычайно сложно. И дело не в резких сюжетных поворотах, а в самой структуре геймплея. Хотя Origins во всех смыслах является одиночной игрой, но композиционно новинка представляет собой самую настоящую MMORPG. «Истоки» сильно ушли в RPG-дебри, с прокачкой и уровнями.

«Ну и что? Такое в каждом втором проекте сейчас делают!» – возразите вы. В целом да, но именно в последнем «Креде Ассасина» система прокачки возведена в абсолют: без прохождения побочных квестов невозможно пройти саму игру. Таким образом, если вы хотите закончить основной квест, готовьтесь выпасть из реальной жизни часов на тридцать, иначе никак.

Но рассмотрим чуть подробнее, как это работает. Сама ролевая система стандартна – опыт дают за убийства и выполнение заданий. И если вы прошли очередную сюжетную миссию и хотите узнать, что будет дальше, но вдруг заметили, что уровень задания превышает ваш на три-четыре (если на один-два, то некритично) пункта, то знайте – пройти его не выйдет, поскольку враги будут убивать чуть ли не взглядом. Единственный вариант – идти выполнять дополнительные квесты, которые мало чем отличаются от аналогичных из средней корейской «гриндилки». Обычно все сводится к поиску логова бандитов и последующему их убийству.

Постановка кат-сцен (как сюжетных, так и не очень) оставляет желать лучшего. Они совершенно не кинематографичны, пусты и бессмысленны – вряд ли вы вспомните хоть одну спустя сутки после прохождения Assassin’s Creed Origins.

Единственное исключение – сцены после убийства членов этого самого ордена срежиссированы в великолепной, сюрреалистической манере.

И ладно, если бы боевая система была зрелищной и интересной. Но нет – здесь все сводится к обычному закликиванию противников, пусть и с парой нюансов. Ныне в бою важны параметры длины и скорости оружия (здоровенный топор является очень мощным, но громоздким средством истребления врагов; меч легок и относительно быстр), а многие недоброжелатели теперь прикрываются щитом. Поэтому для победы нужно всячески маневрировать, заходить за спину самым опасным недругам и в нужный момент использовать лук.

В целом обновленная система боя неплоха и постоянно держит в напряжении, но все снова ломается о стену неудачной ролевой системы.

Боссы есть, но у каждого главаря отсутствует какая-то своя фишка, поэтому убить каждого можно просто банальным закликиванием.

Здесь побеждает вовсе не тот, кто быстрее или умнее, отнюдь. В новинке действует принцип «У кого больше уровень, тот и прав». Не играет роли ни степень владения оружием, ни скорость реакции, ничего.

Assassins Creed 2

Выход сиквела не заставил себя долго ждать и в 2009 году на радость поклонникам оригинальной игры, а также скептикам, люто разгромивших «Ассассина», Ubisoft выпустили без малого шедевр, до сих пор признающийся поклонниками как лучшая часть серии Assassins Creed. Разработчики планомерно провели работы над ошибками и многократно улучшили все аспекты игры, словно с лупой разглядывая каждый негативный отзыв. Не нравился Альтаир и общая лаконичная подача сюжета? Тогда получите харизматичного похитителя дамских сердечек Эцио Аудиторе, ведомого жаждой мести за жестокую казнь всей его семьи.

Читать еще:  Новости Assassin's Creed 2020 / Assassin's Creed Legion

Другой момент – смена пустынного средневекового сеттинга на яркие итальянские города в эпоху Ренессанса. Хотелось больше колоритных персонажей? Как насчет кровожадного тирана Родрио Борджио и харизматичного изобретателя Леонардо Да Винчи? Про геймплей тоже не забыли, наполнив города жизнью и сторонними занятиями, на которые всегда мог отвлечься игрок. Но все же, главная заслуга игры и до сих пор достойный повод скачать Assassins Creed 2 – сюжет и история жизни Эцио. В его мотивацию, поступки, в каждое сказанное слово хотелось действительно верить и искренне радоваться победам персонажа.

Лучшая рецензия на книгу

6 июня 2020 г. 16:23

4 Последняя книга Оливера Боудена на данный момент

Наконец-то я осилила последнюю книгу серии Оливера Боудена. (Я не беру на данный момент в счет: серию Последние потомки, серию Кристи Голден и тд.) Что могу сказать. Книга сама по себе хорошая, познавательная. То, что взята имена героев из самой игры серии Assassin`s Creed. Меня порадовала то, как раскрыты герои из данной книги. Не посредственно появились ответы на вопросы, которые вставали не посредственно во время прохождение игры. Спасибо автору за такую серию, не посредственно которая давала, и радость, и разочарование. Правда порой и раздражение и многие смешанные чувства. Спасибо. На этом серию книг Assassin`s Creed, Оливера Боудена я закрываю.

Год издания: 2018

Тираж: 7000 экз.
Тип обложки: твёрдая
Формат: 84×108/32 (130×200 мм)
Страниц: 384

Иллюстрация на обложке Лю Янь.

Концовка игры AC Origins

Встретившись с Айей, Байек рассказывает ей о своих успехах. Убив Флавия, он даровал покой душе их погибшего сына. Но за прошедшее время наши герои слишком отдалились друг от друга. Они решают, что больше не могут быть вместе и вести обычную жизнь. Их влекут новые цели и идеалы. Они решают посвятить свою жизнь братству Незримых и приносят друг другу клятвы, отрекаясь от прежней жизни.

«Я смирился. Я больше не отец. Я не муж. Я не меджай. Я Незримый», — Байек.

Айя отправляется в Рим, чтобы завершить свою миссию. Найдя союзников в лице Брута и Кассия она убивает сначала Септимия, а потом и Цезаря. При этом Клеопатре она дарует жизнь, обещав убить, если та не будет как следует заботиться о народе Египта. В последствии именно сын Цезаря и Клеопатры Цезарион займет египетский трон. Совершив правосудие, Айя открывает филиал Незримых в Риме и берет себе имя Амунет. Именно под ним мы и будем знать её в следующих частях игры.

«Я отрекаюсь от прошлой любви. Я отрекаюсь от Айи. Убиваю Айю. Я ассасин по имени Амунет», — Айя.

Боевая система

Боевка в новом «Ассасине» тоже нашла своего подражателя — теперь на экране происходит что-то в духе Dark Souls: темп боев снизился, удары разделились на быстрые и мощные, а также появились увороты и блокирования щитом. Кроме того, теперь урон стал зависеть от пострадавшей части тела: врага можно серьезно ранить, попав по груди или животу, и лишь «царапнуть», задев плечо. Ну, и оглушить тоже можно, если хорошенько зарядить в голову.

Доступный арсенал увеличился, предлагая кроме мечей еще и копья, топоры, кинжалы, молоты и луки. Если меч со щитом подойдет для более-менее любой ситуации, то какого-нибудь здоровенного, но медлительного силача легче будет ушатать парой боевых ножичков, а окруживших врагов можно раскидать древковым оружием.

Вот и последняя на текущий момент книга в цикле Assassin`s Creed, написанная Оливером Боуденом. Следующую, Assassin’s Creed Odyssey , писал уже другой автор.

Клятва пустыни написана по предпоследней вышедшей (тоже на данный момент времени) части игры «Assassin`s Creed: Origins», или «Assassin’s Creed: Истоки».
И в этой части серии наконец-то можно узнать, как зародилось Братство в том виде, в котором оно предстаёт во всех предыдущих играх. Конечно, тогда эти люди ещё не называли себя ассасинами, они назвали себя Незримыми. Да и зарождению этого Братства предшествовало множество событий. Началось всё в 48 году до нашей эры в Египте, когда в оазис Сива прибыл с визитом фараон.

А вот новеллизация — это приквел к игре и это первая книга в цикле, где события игры не упоминаются ни в какой мере.
Зато можно узнать о становлении Баейка и Айи. О том, почему Байек оказался последним меджаем во всём Египте. О том, как Байек и Айя стали такими, какими потом их можно увидеть в игре, какие события их жизни определили тот путь, который в итоге привёл их к созданию Братства.

И по моему мнению, аннотация к книге немножко врёт, в той части где «так начинается противостояние двух орденов, которое продлится века и перерастет в настоящую войну — войну ассасинов и тамплиеров», потому что пресловутое противостояние началось всё же в игре. События в книге вряд ли можно считать таковым началом. Но это моё мнение, опять же.

Пожалуй, из всех книг цикла, эту было читать интереснее всего, и именно потому, что события игры не упоминаются. С игрой новеллизацию связывают только главные персонажи и несколько эпизодических, но вот почти все остальные: главные злодеи, родители Байека, почти всё племя нубийцев — они есть только в книге.
Но именно это наконец-то позволило мне посмотреть на стиль мистера Боудена наиболее непредвзято. Здесь Боуден избавился от главного недостатка всех предыдущих частей — привязки текста к игре. Здесь не надо знать игру, чтобы в полной мере понять происходящее в книге. И оказалось, что Боуден умеет описывать персонажей! Не всех, правда, но главных антагонистов он описал так, что их можно спокойно представить.
Так что если вы вдруг хотите почитать эту серию, не играя в одноименные игры, то рекомендую начинать именно отсюда.

А ещё, почему-то именно в этой части Боудену хорошо удалось передать атмосферу Египта. Жаркое солнце, горячий песок пустынь, прохлада нильских вод. В игре мне тоже очень нравилась эта атмосфера, особенно в холодные весенние вечера в своё время и сейчас, в разгар зимы, это оказалось очень кстати.

Но вот что меня ужасно раздражало: это постоянные перескакивания с третьего лица на первое и обратно. Для меня это оказалось большим минусом. Привыкнуть-то можно к этому, но всё равно раздражает. Лучше бы всё было от третьего лица.

Ну а в целом, безотносительно к серии игр Assassin`s Creed, это неплохая развлекательная книжка на пару вечеров, которую — в кои-то веки! — можно советовать людям, не знакомым с этим миром.

Рецензия на игру «Assassin’s Creed: Origins»

Рассказываем о лучшем open-world от Ubisoft и самом необычном «Assassin’s Creed» в серии.

Сюжет

О чем игра?

Эллинистический Египет, примерно 60 лет до нашей эры. Главный герой, Байек из Сивы, один из последних представителей египетского ордена меджаев: что-то вроде рейнджеров, которые несут порядок и мир на земли фараонов. Его жена, Айя, тоже воин, и вот за приключениями этой парочки мы и будем наблюдать.

Байек и Айя мстят Ордену Древних (за что — большой секрет, но это один из самых сильных сюжетных поворотов в игре). Эти ребята готовы разнести в прах и песок весь Египет, чтобы добраться до людей в масках. Но могут не успеть — ведь страна тонет в других распрях. За власть борются Клеопатра и ее брат, а вскоре на доске появится и другой игрок, Цезарь. Вот такой вот Египет до н.э.: греки и египтяне страдают от римлян с одной стороны, с другой — от внутренней междоусобицы, а количество постояльцев в царство Анубиса стабильно поставляет только зарождающийся орден ассасинов.

Сюжет в «Истоках» получился жестоким и кровавым, под стать сложному периоду. Больше всего напоминает историко-приключенческий роман, при том что предыдущие части напоминали боевик. Здесь же сразу виднеется тектонический сдвиг в определении жанра — «Истоки» пока не чистокровная RPG, но стремятся к этому. Игра всячески поощряет изучение мира — никто никуда не торопит, броди, изучай и наслаждайся историей и картинкой.

Игрока, ассасинов и тамплиеров аккуратно вписали в Древний Египет, а не подстроили под них. При этом факты гармонично сочетается с вымыслом, и при помощи реальных событий очень интересно объясняют многие традиции ордена — к примеру, откуда взялся скрытый клинок, почему нужно было отрубить палец и зачем нужен прыжок веры.

Читать еще:  Прохождение задания «По газам» в Far Cry 5

Что в современности?

В 21 веке мы играем за нового персонажа, который связан с Абстерго. Не станем спойлерить, но этот персонаж оказывается косвенно причастен с событиями полнометражного фильма «Кредо Убийцы». Геймплей ограничивается несколькими интерактивными объектами на небольшой локации и копанием в ноутбуке — и это идеальный вариант игры в современности. Через ноутбук можно вкратце узнать историю предыдущих игр и вникнуть во вселенную игры.

Кто главный герой?

Неожиданно, но Байек из Сивы оказался самым интересным протагонистом в серии. Давайте забудем пока про Эцио: итальянцу посвятили три игры, мы видели его жизнь с 16 лет до самой старости: попробуй тут не прочувствовать персонажа. Байека любить начинаешь уже с первых катсцен. Его история — очень личная и очень глубокая, и я искреннее надеюсь, что на этой части она не закончится.

Если в предыдущих играх все главные герои были молодыми, неопытными холостяками, то на момент игры Байек уже женат, закален боями, пустыней и просто умудрен жизнью. Игроку легко себя с ним ассоциировать, благо сценаристы не делают его насильно идиотом и не строят образ из клише. Никаких перегибов или крайностей — уверен, вот таким вы себе и представляли типичного мужика из Древнего Египта.

Рассказывая о Байеке, нельзя не упомянуть его жену, Айю. Ведь эти двое дадут старт братству, которое переживет их правнуков. У них прекрасный тандем — основанный на любви и мести — и как персонажи, они прекрасно дополняют друг друга. Айя чем-то напоминает мужа, но у неё есть свои перегибы, свои взгляды и разногласия с ним. Поиграть за неё дадут не сразу, и в начале ее показывают только в миссиях, как NPC, и катсценах. Но она вполне конкурирует с Байеком по выпуклости образа. Приятно, что ее не сделали типичной дамочкой в беде или склонили в другую крайность. Айя не просто жена главного героя — она тоже главный герой.

Что есть помимо главного квеста?

Сайдквесты настолько интересны, что прохождение основного сюжета невольно откладывается. Побочные миссии показывают нам нутро Египта, через детали и второстепенных персонажей — и уж очень хочется погрузиться в эту атмосферу.

Квесты явно вдохновлены третьей игрой о Ведьмаке, и нельзя сказать, что они достаточно разнообразны в плане механики, но каждая история уникальна, порой забавна. Большинство заданий не типичное ‘“пойди туда, убей того” или “иди по улицам подслушивай”, а это уже прогресс. Некоторые миссия завязаны на онлайне и ежедневно обновляются. К примеру, один из торговцев, мальчик Реда, ежедневно просит выполнить какое-то задание, награждая редким лутом. А порой игра подбрасывает квест на отмщение — допустим, где-то в Александрии погиб другой игрок, и вам предлагают найти убийц и отомстить за его смерть: похожий онлайн элемент перекочевал к нам из Dark Souls.

Восприятие от игры — это спустя примерно 10 часов — меняют Филаки, которые начинают гоняться за игроком. Охотник становится жертвой. При этом чаще всего они на несколько уровней выше, и в бою снесут вас с одного удара — так что убегать от них приходится быстро, едва заметив на горизонте.

Геймплей

Какой оказалась новая боевая система?

Новую боевую систему, построенную на хитбоксах (это главное нововведение в игре) упрекали в излишней аркадности и неказистости, но сейчас очевидно, что стало лучше. В игре появился реальный вызов. Каждый бой нужно тактически простраивать, выкручиваться, враги заставляют попотеть — и порой, дать деру по крышам становится единственно верным вариантом.

Хотя корневая механика проста: есть несколько видов ударов, адреналиновая шкала, блок, парирование, отскок. Плюс больше сотни видов оружия — хопеши, копья, луки, топоры, мечи, ножи. У всех разная скорость и разная эффективная дистанция, разная анимация добивания.

Адаптироваться приходиться и под новые архетипы врагов, в том числе и под животных — крокодилы, пантеры, тигры и прочая фауна. Не заскучаешь. И лучше всего оттачивать навыки на гладиаторской арене — вот здесь и происходит самый смак. С выходом режима с бесконечными волнами врагов, здесь можно будет проводить часы.

Что сделали со стелсом?

Больше всего пострадал стелс. Многие механики порезали, многие не вернулись — нет привычных пряток в толпе или между двумя NPC на скамейке. Пропала и система укрытий — хотя по большому счету, она не была нужна вовсе. Социальный стелс превратился в просто стелс, чем-то напоминающий Splinter Cell. В то же время, ощущения от скрытого убийства радуют как никогда. Остались различные гаджеты: тут вам и усыпляющие дротики, и дротики, которые превращают труп в биологическую бомбу, и факел, которым можно поджечь горючее масло. Или лук и стрелы, которыми можно отвлечь врагов в другой угол.

Всю систему незаметных убийств — то есть суть Assassin’s Creed — очистили от шелухи, сделали лучше и быстрее. И хотя до уровня того же Hitman еще далеко, в данном случае такой “первобытный” стелс с простыми, но эффектными механиками — это то, что франшизе доктор прописал.

Какие нововведения?

Помимо полностью переписанной системы боя и системы стелса, поменялось и все остальное. Орлиное зрение теперь в буквальном смысле орлиное: у игрока есть верный орел Сену, который с высоты птичьего полета может отмечать интересности и врагов. Лошадь, как и в главной достопримечательности Польши, можно звать свистом. Плюс, можно плавать под водой, а система лута и прокачка теперь в стиле ролевых игр.

«Origins» богат на незаметные детали и скрытые механики. Вообще, эту игру характеризует именно любовь к мелочам. Кошек можно гладить, и они пойдут за игроком. Можно делать сальто назад в сено, а если долго задержаться в пустыне — получить солнечный удар и галлюцинации. Или, если дорога до миссии скучная, можно поиграть за орлицу Байека, пока он едет к точке назначения.

Ещё много механик с огнем: факел можно бросать, чтобы поджечь сено или масло, осветить путь вниз в гробнице. От факела и любого другого пламени можно поджигать стрелы, можно поджечь воду при помощи кувшинов с маслом. Байек будет закрывать лицо руками от ветра и песка, стряхивать песок с капюшона. Даже у костра можно погреться.

Насколько нужны скиллы и крафтинг?

Три древа умений: воин, охотник и пророк. Соответственно, это оружие, луки и стелс, а также гаджеты. Базовые умения стоят одно очко, умения посложнее — от 2-3. И если первые 20 уровней прокачиваешься быстро, то впоследствии уже начинаешь смотреть, куда лучше вложиться. В принципе, все происходит само собой, и выбор нужно делать только в том случае, если у вас есть предпочтительный стиль игры.

Другое дело крафтинг. Создавать можно лишь некоторые вещи, влияющие на количество урона, который вы наносите или можете выдержать, а также на количество стрел в колчане или инструментов в сумке. Первые несколько раз лучше вложиться в броню и силу атаки, в остальном — чередовать на ваше усмотрение.

Игровой мир

Чем примечателен open world?

Пожалуй, самое большое достижение в игре — это открытый мир. Его даже трудно представить. Понять масштабы поможет разве что Google Maps. В игре оказалась почти вся страна.

Изучать карту можно абсолютно свободно. Видите гору? Можно залезть. Каньон? Можно пересечь поперек. Можно забраться на пирамиду, или нырнуть в дельту Нила. Серия всегда славилась это иллюзией вседозволенности, но сейчас иллюзия как никогда близка к реальности.

И здесь есть чем заняться помимо квестов. Это охота, или гонки на колесницах и бои на арене, поискать круги из камней, расхищать гробницы и искать сокровища, прогуляться по городу и позалипать в фоторежиме. Услышав разговор горожан в Александрии, можно найти квест; заплутав в песчаной буре наткнуться на караван (караваны, кстати, можно грабить); или, если вы уже зачистили какой-то бандитский лагерь, а вас туда направляют по квесту — Байек скажет тому, кто выдал задание, что вам повезло, и с проблемой он уже разобрался. Иногда на улице можно увидеть персонажей, с которыми вы уже пересекались, и перекинуться парой слов.

Читать еще:  Храм Миллионов Лет в Assassin's Creed Origins

Самое приятное, что в игре никто не водит за ручку. Многое узнаешь в процессе, интуитивно догадываясь. Команде удалось очень близко подойти к созданию ощущения живой, настоящей вселенной. Видно, что потратили уйму времени на это и труды не прошли даром.

Какие есть локации?

Когда думаешь о Египте, в голове появляется картинка какого-то не совсем конкретного пустынного пейзажа, может с верблюдами и обязательно с пирамидами. Но Египет — это не только песок. Это еще и оазисы, и белокаменные города, деревеньки из сбитых хибар, плантации, военные лагеря, катакомбы, гробницы. Разнообразие палитры просто поражает, можно по полчаса залипать в фоторежиме (кстати, тоже очень удобный и нужный в игре инструмент) пытаясь ухватить эту красоту.

Есть ли баги?

За 15 часов игры я столкнулся лишь с тремя багами. Первый, который не позволял работать фоторежиму, решился включением АА. Второй баг, когда не получалось освободить заложника, решается перезагрузкой с контрольной точки. И третий, самый обидный пока что — поломанный паркур. Почему-то Байек наотрез отказывается красиво преодолевать низкие препятствия, он взбирается на них, а потом спрыгивает. Все оперативно чинят патчами, так что это и не так серьезно — в остальном игра отполирована и хорошо оптимизирована. Частота кадров может упасть только в случае какого-то невероятного взрыва на экране.

Чего не хватает?

Несмотря на обилие нововведений, по некоторым механикам все-таки скучаешь. К примеру, не хватает возможности сесть на скамейку — мелочь, а приятно. Также нет возможности прыгнуть всаднику на спину с высоты и убить его, и много чего другого, что неизбежно ушло при переделывании игры. Конечно хочется, чтобы просто взяли старое и довели до ума, однако в этом случае подход был другой.

Но больше всего не хватает энциклопедии. Наверное, любителей поставить игру на паузу и почитать о событии, персонаже или месте было немного, но я был одним из них. Период правления Птолемеев не настолько изучен, и знаний 6 класса о древней эпохе Египта не хватает. Вроде бы разработчики обещали выпустить целый режим в игре, что-то вроде экскурсии, где будут рассказывать об устройстве древнего Египта — и он и заменит нам энциклопедию.

Итог

«Истоки» в каком-то смысле изобрели заново Assassin’s Creed благодаря самому удачному сеттингу, с вкраплением новых идей и механик, а также построением мира. Получилось душевно, интересно и затягивающе — расставаться с игрой не хочется вообще, а такое нечасто бывает. Так что перерыв в два года пошел серии только на пользу. Братство Ассассинов снова на коне.

Assassin’s Creed Origins: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Казни египетские
  • Заключение
ЖанрЭкшен / Приключение
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода27 октября 2017 года

Вступление

реклама

В игровой индустрии существует такое понятие как «синдром конвейера». Обычно под ним подразумевают быстрый выход игр одной серии с минимальными затратами и различиями.

У среднестатистического геймера «конвейер» ассоциируется с серией Assassin’s Creed – так уж получилось, что за десять лет она пополнилась десятью крупными играми (а если в расчет брать всякие «хроники», то их число возрастает до девятнадцати!). Путем несложных математических операций можно выяснить, что каждый год выходил как минимум один проект под брендом «Кредо Ассасина».

И уходящий, 2017-й, год не стал исключением. Итак, Origins. Что это – бездушный конвейер или эволюция серии? Сейчас выясним!

Казни египетские

За десять лет вместе с ассасинами мы прошли через многие эпохи. Крестовые походы, эпоха Возрождения, колониальная Америка и даже русская революция – и разработчики закономерно загнали себя в тупик. Все, что оставалось Ubisoft, чтобы не разочаровать фанатов (и не дать ненавистникам поводов для радости) – избрать местом действия новой игры наше время или, наоборот, углубиться в древнейшие времена.

К сожалению или к счастью, в компании остановились на втором варианте. И теперь убивать тамплиеров придется в Эллинистическом Египте. Ой, то есть, простите, не тамплиеров – они еще не появились. Как, впрочем, и ассасины.

С первых секунд Origins захватывает своей атмосферой, но это и немудрено – приключенческих игр про Египет немного, и все можно пересчитать по четырем пальцам одной руки профессионального ассасина.

В новинке мы наблюдаем зарождение двух орденов. С одной стороны – интересно, с другой – сюжетно «Истоки» получились невероятно скучными. Повествование сумбурно, а вся суть древних ассасинов, которые еще и не ассасины вовсе, заключается в примитивной мести.

реклама

Если кратко, один меджай (аналог полицейского в Древнем Египте) по имени Байек на протяжении всего сюжета вместе со своей возлюбленной Айей жестоко наказывает виновных в смерти сына. Нужно ли говорить, что сам по себе данный сюжетный ход настолько избит, что воспринимать серьезно драму главного героя не получается?

Во всем повинен так называемый «Орден Древних». Звучит интригующе, но на деле сюжет затянут и скучен до зевоты. Несмотря на наличие шокирующих сюжетных поворотов, они неинтересны и предсказуемы.

Первые два часа уходишь в игру с головой. И в этом большая заслуга незаезженного сеттинга. Мир хочется исследовать, поскольку такого большого виртуального Египта в видеоиграх еще не было. Нельзя сказать, что он живой, но художники и дизайнеры здорово постарались, поэтому бродить по солнечной стране пирамид сплошное удовольствие.

Origins придется по нраву всем, кто увлекается египетской мифологией. Конечно, серия Assassin’s Creed всегда держалась в стороне от мистики (не от фантастики!), но новинка просто-таки пропитана духом тех самых мифов.

А потом внезапно замечаешь крупный подвох. Мало того, что сюжет не очень, так и следить за ним чрезвычайно сложно. И дело не в резких сюжетных поворотах, а в самой структуре геймплея. Хотя Origins во всех смыслах является одиночной игрой, но композиционно новинка представляет собой самую настоящую MMORPG. «Истоки» сильно ушли в RPG-дебри, с прокачкой и уровнями.

«Ну и что? Такое в каждом втором проекте сейчас делают!» – возразите вы. В целом да, но именно в последнем «Креде Ассасина» система прокачки возведена в абсолют: без прохождения побочных квестов невозможно пройти саму игру. Таким образом, если вы хотите закончить основной квест, готовьтесь выпасть из реальной жизни часов на тридцать, иначе никак.

Но рассмотрим чуть подробнее, как это работает. Сама ролевая система стандартна – опыт дают за убийства и выполнение заданий. И если вы прошли очередную сюжетную миссию и хотите узнать, что будет дальше, но вдруг заметили, что уровень задания превышает ваш на три-четыре (если на один-два, то некритично) пункта, то знайте – пройти его не выйдет, поскольку враги будут убивать чуть ли не взглядом. Единственный вариант – идти выполнять дополнительные квесты, которые мало чем отличаются от аналогичных из средней корейской «гриндилки». Обычно все сводится к поиску логова бандитов и последующему их убийству.

Постановка кат-сцен (как сюжетных, так и не очень) оставляет желать лучшего. Они совершенно не кинематографичны, пусты и бессмысленны – вряд ли вы вспомните хоть одну спустя сутки после прохождения Assassin’s Creed Origins.

Единственное исключение – сцены после убийства членов этого самого ордена срежиссированы в великолепной, сюрреалистической манере.

И ладно, если бы боевая система была зрелищной и интересной. Но нет – здесь все сводится к обычному закликиванию противников, пусть и с парой нюансов. Ныне в бою важны параметры длины и скорости оружия (здоровенный топор является очень мощным, но громоздким средством истребления врагов; меч легок и относительно быстр), а многие недоброжелатели теперь прикрываются щитом. Поэтому для победы нужно всячески маневрировать, заходить за спину самым опасным недругам и в нужный момент использовать лук.

В целом обновленная система боя неплоха и постоянно держит в напряжении, но все снова ломается о стену неудачной ролевой системы.

Боссы есть, но у каждого главаря отсутствует какая-то своя фишка, поэтому убить каждого можно просто банальным закликиванием.

Здесь побеждает вовсе не тот, кто быстрее или умнее, отнюдь. В новинке действует принцип «У кого больше уровень, тот и прав». Не играет роли ни степень владения оружием, ни скорость реакции, ничего.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector